Всем привет. Вот и побывал во вражеском стане в Польше на машине. Далее небольшой отчет и цифры прилагаю.
1. Виза. Тут ничего не могу сказать, у меня уже есть от работы.
2. Маршрут планировался следующий: Москва-Брест-Краков-Освенцим-Варшава-Брест-Москва. Нужна "зеленая карта" на Европу. Я в Москве делал, по трассе будок тоже дофига.
3. Итого пробег по факту составил 3318 км.
4. Техническая сторона вопроса.
Заправки: на границе у Белоруссии - до полного бака (48л), в Бресте - до полного бака (52), под Варшавой до полного (53.9), в Бресте до полного (42.3) и на территории РФ после границы до полного (46,4л). Пол-бака осталось. Средний расход колебался 7.9-8.2 литра на сотню (да, никакого чуда от дизеля Шелл в Польше не произошло. Прожиг пришел как обычно, расход не упал, мощность не возросла, судный день не наступил ). Масло не доливал, но литруха про запас ехала со мной. Цена на дизель: 1.35р в Белоруссии, 4.9 Злотых в Польше, 40.8-40,9 рублей по трассе. Лукойл перед границей 41.5 (!) , а за 100 метров до него Роснефть 40.8. Поэтому если не фанаты лукойла, луче залить роснефть на 100 метров раньше, но на рубль дешевле.
Граница: РФ-Белоруссия - туда без остановок, обратно тормозили и смотрели салон у всех подряд; Белоруссия-Польша...По интернетам много читал страхов. На самом деле всё просто, но правда долго. Пункт Домачево, как "для местных", оказался на маршруте "туда" долгим - 4.5 часа. Тупили на польской стороне и 2 часа просто никого не принимали. Белорусскую сторону прошли за 30 минут. То ли пересменок, то ли ХЗ. Пограничники говорят по-русски, машину досматривают для галочки, ничего не рыщут: двери открыл, багажник показал, паспорта отадли - уехал. Запускают на досмотр по 3 машины за партию, на границе 5 линий. То есть по 15 машин за раз запускают и также группой выпускают. Обратно из Варшавы ближе КПП Варшаский мост. Само КПП больше, но и машин там в теории тоже больше, так как с Варшавы ехать в Домачево вообще не с руки, как и из Бреста ... Особенно если цель север Польши. Всю границу прошли за 40 минут. На польской стороне был 1-ым, на белорусской - третьим. Белорусская таможня машину смотрит: попросили всех выйти, показать сумки, достать чемоданы, подполье в багажнике, вытащить из багажника все тряпки (у меня там подстилка в подполье лежала, вынимал), но всё равно быстро, вежливо и культурно.
Для европы нужны жилеты сигнальные на каждого пассажиры, исправное свето-техническое оборудование. Правда это никто на границе не смотрел, но мало ли. Полицейских в Польше видел несколько раз -меряют скорость в населенных пунктах (разрешено 50 км/ч), камеры тоже есть, но "об них" предупржедают таблички.
Дороги: М1 шикарна, в районе Комиссарово (перед границей за 50 км) идёт ремонт дороги, но машин немного, пробок нет. В Белоруссии продолжение М1 до Бреста - в целом гуд, есть правда участки с заплатками. Шел 120- 125 км/ч. В Польше дороги интересные... От Домачева до Люблина - ряд туда, ряд обратно. Ям нет, но клали будто с бодуна. Волны продольные и поперечные. Постоянно куда-то клонит, болтает и пр. Кто слаб вестибулярным аппаратом - лучше таблеточек заранее поесть. За 200 км такой дороги она уже и здоровых выбесила. Плюс постоянные деревни - скорость 90-50-90 постоянно. Трассы с буквой "А" - отличные. Ограничение 120 или 140 км/ч, есть камеры. Участок дороги в сторону Варшавы от Освенцима весь в заплатках. Тоже болтает будь здоров. От Варшавы в сторону Бреста есть участок за Варшавой прям- светофоров много, работают в противофазе все. Не пробка, но текучка со скорость 20-30 км /ч на протяжении 12-15 км.
Время в пути: Москва - Брест ровно 12 часов с одной остановкой на обед в Бодунах неподалеку от границы и плюс заправки. Брест-Краков... как повезет на границе, сама дорога без стойбища занимает 6.5 часов. Блуждания по Польше - это уже как у кого получится
Подробности о поездке, посещении Освенцима и пр. в след. посте, позже. Хитростей нет, но недостаток информации в инете и в самом музее есть.
В Польшу на машине
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#2
Продолжу (фото кликабельны)....
Итак, перекус уже в известном месте ( ТЫЦ ) за деревней Комиссарово недалеко от границы РФ-РБ (ранее когда ездил в Белоруссию останавливался поесть здесь же). Ничего не изменилось, вполне коммунистические цены: неполный обед на двоих встал 180 рублей (два борща, два салата, чай).
Дорога в Белоруссии.. Где-то уже ближе к Бресту.
Очеред на границу. Это уже польская сторона. Когда подъезжали к белорусской границе была радость, что машин было немного и прошли всего за минут 30. А когда стояли без движения 2 часа на нейтральной территории, то офигели: выходить с машины можно, но идти никуда нельзя Извините, даже с сортир некуда - нейтральная территория проходит по мосту.
Дорога Домачево-Люблин однообразна и выглядит вот так: узкие два ряда, деревни, посёлки. Скорость 90-50-90-50... Если собираетесь ехать в Краков через Домачево, то лучше брать трассу Домачево-Парчев-Люблин. Она всего лишь положена с бадуна, но ям на ней нет. Самая короткая Домачево-Влодава-Люблин хуже. Разница десяток км между этими двумя дорогами, поэтому имхо, несущественно от слова совсем.
Жешув-Краков - идёт автомагистраль, ограничение 140 км/ч. Дорога ровная как стол, есть, кто тебя обгоняет как стоячего. Правда камеры на ней тоже встречаются.
Кстати про скорость. Кроме камер в Польше еще встречаются полицейские с ручным радаром. Обычно они стоят на прилегающей дороге или на обочине за каким-то небольшим укрытием. Вроде не прячутся, но и открыто не стоят. А еще в Польше встречаются хитрые полицейские на гражданской машине. В машине стоит радар на торпеде, машина едет в потоке. Если кто-то чрезмено увлекается гонками, эта машина обгоняет гонщика, на заднем стекле загорается "полиция, стоп" и ... и приехали. При мне так одного поймали за скорость 80 в деревне. Гонщик обогнал меня, простая черная БМВ обогнала меня. Через пару километров в кармане автобусной остановки стояли гонщик, и эта БМВ со светомузыкой заднего стекла и дяденька полицейский в форме.
Краков. Оособо ничего и не скажешь. Центр города нужно посетить, Вавельский замок (15 минут до центра пешком). На экскурсии, если хотите, лучше приезжать заранее: количество билетов на вход ограничено (около 12 часов дня билетов остается около 200 из 1000). После убранства дворцов в СПБ замок внутри не впечатляет, скажу честно, но в целом для развития можно и сходить.
Стоит посетить также соляные шахты в Величке. От Кракова 14 км где-то, есть платная парковка - 6 злотых час. Вход только с экскурсиями, экускурсии на русском языке проводятся в 11, в 14 и в 16 часов. Очереди в кассу большие, стоять около часа. Поэтому или приезжайте заранее, или бронируйте через интернет, бумажный билет выдают в отдельном киоске. Очереди туда почти нет. Цена вопроса 90 злотых на лицо. Народу вообще много, в шахту спускаются нескончаемым потоком, поэтому лучше свою группу держать в поле зрения постоянно. Отстать и свернуть в другой коридор - как нефиг делать. Радиогид в шахте уже на небольшом расстоянии начинает заикаться и приём пропадает.
Потом я перебрался в Освенцим. Сначала я себя ругал, что забронировал жилье отдельно в Освенциме и не остался в Кракове и просто не сгонял в Освенцим (там всего 60 км), но потом оценил преимущество проживания в Освенциме, в 3 км от Аушвиц. Итак, под управлением Навител движемся в Освенцим. Как и в предыдущей моей поездке по Белоруссии ( ТЫЦ ), один раз Навител решил меня испытать на нервы в незнакомой стране и проложил маршрут через лес по лесной грунтовой дороге. По мнению навитела это дорога с улучшенным покрытием Кроме этого случая, ничего плохого про Навител сказать нечего. Всю поездку по Польше проехал под его руководством
На стоянке у отеля. Машина с номерами из РФ вообще мало кому интересны вопреки мнениям некоторых моих знакомых: я должен был ожидать удара в бубен и вспоротых колёс. Но всё вполе безопасно.
Теперь о том почему я оценил преимущество, что поехал всего на 60 км на другое жильё. Я хотел посетить музей Аушвиц-Биркенау. Заранее я особо ничего не читал, полагая, что музей и музей, и всегда туда попадёшь... А оказалось нет. На сайте музея кстати тоже мутно написано про посещение: там складывается ощущение, что пройти можно только с экскурсией. Плюс там недавно открыли "он-лайн бронирование" билетов и отсутствие брони на 2 недели вперед тоже навевает страх, что хрен туда попадешь. Однако на деле оказалось так:
- в летние месяцы музей работает с 7:30 до 18 или 19 часов. С 10 до 16 попасть можно только с экскурсией. Экскурсии бронируются на сайте заранее, экскурсия на русском языке раз в день в 11 утра. В кассе можно купить билеты на экскурсии, если еще в группах есть места. То есть шанс не попасть всё же есть, если вдруг все экскурсии заняты. На деле же обычно на англозыячные или польские экскурскии билет можно купить в кассе где-то на пару часов вперед. Или брать билеты свободного посещения и ждать 16 часов. После 16 и до закрытия музея вход свободный, но всё равно по билету. На утреннее свободное посещение попасть вряд ли удастся, так как очередь в кассу занимает 2-2.5 часа, а билеты продаются день в день.
В общем в день приезда в Освенцим, мы сразу двинули в музей. В 2 часа дня оказалось, что билетов на 2 часа вперед уже нет, стоять надо было хрен знает сколько и мы поехали в Бикенау (аушвиц-2), где вход свободный. Между Аушвиц-1 и Аушвиц-2 курсирует беспланый шаттл. Стоянка для авто платная: 13 злотых весь день, но в 2 часа дня там ловить нечего, забито всё. Территория Биркенау огромная, ее обошли за 5 часов где-то. На следующий день решили ехать раньше открытия, чтоб попасть в музей. Пришли к очереди в 7:30, народу было уже мрак. Отстояли 2.5 часа, попали на русскую экскурсию в 11 утра. Оставалось 20 мест, на самой экскурсии нас было человек 20. То есть, чтоб попасть на свободное посещение музея до 10 утра, это надо приезжать вообще в 6 утра и занимать очередь в закрытую кассу. Кстати билеты именные. Права или паспорт надо иметь. Вот об этом не написано вообще нигде и люди очень удивляются, когда у них в кассе просят паспорт, а они его оставили в номере. Далее паспорт и билет показываешь на входе - борьба со спекуляцией билетами. Поэтому жилье рядом с Освенцимом очень поможет не вставать в 5 утра в Кракове. Цена билетов в Освенцим с экскурсией - 50 злотых на лицо. К слову, в Кракове висят объявления и реклама экскурсий в Освенцим из Кракова - от 110 злотых за лицо. Как-то так...
Центральный "възед" в Биркенау, откуда никто не уезжал... Впечатляют масштабы не только физические, но и вообще, до чего могли дойти люди...
Очередь в кассы в 7:30...
Обратно ехали через Варшаву. Не знаю кому как, но по мне ехать туда за какими-то духовными ценностями ни к чему. Современный город от слова совсем. День еще провели в Бресте просто на погулять и далее тронули в обратный путь.
Всем спасибо и удачи!
Итак, перекус уже в известном месте ( ТЫЦ ) за деревней Комиссарово недалеко от границы РФ-РБ (ранее когда ездил в Белоруссию останавливался поесть здесь же). Ничего не изменилось, вполне коммунистические цены: неполный обед на двоих встал 180 рублей (два борща, два салата, чай).
Дорога в Белоруссии.. Где-то уже ближе к Бресту.
Очеред на границу. Это уже польская сторона. Когда подъезжали к белорусской границе была радость, что машин было немного и прошли всего за минут 30. А когда стояли без движения 2 часа на нейтральной территории, то офигели: выходить с машины можно, но идти никуда нельзя Извините, даже с сортир некуда - нейтральная территория проходит по мосту.
Дорога Домачево-Люблин однообразна и выглядит вот так: узкие два ряда, деревни, посёлки. Скорость 90-50-90-50... Если собираетесь ехать в Краков через Домачево, то лучше брать трассу Домачево-Парчев-Люблин. Она всего лишь положена с бадуна, но ям на ней нет. Самая короткая Домачево-Влодава-Люблин хуже. Разница десяток км между этими двумя дорогами, поэтому имхо, несущественно от слова совсем.
Жешув-Краков - идёт автомагистраль, ограничение 140 км/ч. Дорога ровная как стол, есть, кто тебя обгоняет как стоячего. Правда камеры на ней тоже встречаются.
Кстати про скорость. Кроме камер в Польше еще встречаются полицейские с ручным радаром. Обычно они стоят на прилегающей дороге или на обочине за каким-то небольшим укрытием. Вроде не прячутся, но и открыто не стоят. А еще в Польше встречаются хитрые полицейские на гражданской машине. В машине стоит радар на торпеде, машина едет в потоке. Если кто-то чрезмено увлекается гонками, эта машина обгоняет гонщика, на заднем стекле загорается "полиция, стоп" и ... и приехали. При мне так одного поймали за скорость 80 в деревне. Гонщик обогнал меня, простая черная БМВ обогнала меня. Через пару километров в кармане автобусной остановки стояли гонщик, и эта БМВ со светомузыкой заднего стекла и дяденька полицейский в форме.
Краков. Оособо ничего и не скажешь. Центр города нужно посетить, Вавельский замок (15 минут до центра пешком). На экскурсии, если хотите, лучше приезжать заранее: количество билетов на вход ограничено (около 12 часов дня билетов остается около 200 из 1000). После убранства дворцов в СПБ замок внутри не впечатляет, скажу честно, но в целом для развития можно и сходить.
Стоит посетить также соляные шахты в Величке. От Кракова 14 км где-то, есть платная парковка - 6 злотых час. Вход только с экскурсиями, экускурсии на русском языке проводятся в 11, в 14 и в 16 часов. Очереди в кассу большие, стоять около часа. Поэтому или приезжайте заранее, или бронируйте через интернет, бумажный билет выдают в отдельном киоске. Очереди туда почти нет. Цена вопроса 90 злотых на лицо. Народу вообще много, в шахту спускаются нескончаемым потоком, поэтому лучше свою группу держать в поле зрения постоянно. Отстать и свернуть в другой коридор - как нефиг делать. Радиогид в шахте уже на небольшом расстоянии начинает заикаться и приём пропадает.
Потом я перебрался в Освенцим. Сначала я себя ругал, что забронировал жилье отдельно в Освенциме и не остался в Кракове и просто не сгонял в Освенцим (там всего 60 км), но потом оценил преимущество проживания в Освенциме, в 3 км от Аушвиц. Итак, под управлением Навител движемся в Освенцим. Как и в предыдущей моей поездке по Белоруссии ( ТЫЦ ), один раз Навител решил меня испытать на нервы в незнакомой стране и проложил маршрут через лес по лесной грунтовой дороге. По мнению навитела это дорога с улучшенным покрытием Кроме этого случая, ничего плохого про Навител сказать нечего. Всю поездку по Польше проехал под его руководством
На стоянке у отеля. Машина с номерами из РФ вообще мало кому интересны вопреки мнениям некоторых моих знакомых: я должен был ожидать удара в бубен и вспоротых колёс. Но всё вполе безопасно.
Теперь о том почему я оценил преимущество, что поехал всего на 60 км на другое жильё. Я хотел посетить музей Аушвиц-Биркенау. Заранее я особо ничего не читал, полагая, что музей и музей, и всегда туда попадёшь... А оказалось нет. На сайте музея кстати тоже мутно написано про посещение: там складывается ощущение, что пройти можно только с экскурсией. Плюс там недавно открыли "он-лайн бронирование" билетов и отсутствие брони на 2 недели вперед тоже навевает страх, что хрен туда попадешь. Однако на деле оказалось так:
- в летние месяцы музей работает с 7:30 до 18 или 19 часов. С 10 до 16 попасть можно только с экскурсией. Экскурсии бронируются на сайте заранее, экскурсия на русском языке раз в день в 11 утра. В кассе можно купить билеты на экскурсии, если еще в группах есть места. То есть шанс не попасть всё же есть, если вдруг все экскурсии заняты. На деле же обычно на англозыячные или польские экскурскии билет можно купить в кассе где-то на пару часов вперед. Или брать билеты свободного посещения и ждать 16 часов. После 16 и до закрытия музея вход свободный, но всё равно по билету. На утреннее свободное посещение попасть вряд ли удастся, так как очередь в кассу занимает 2-2.5 часа, а билеты продаются день в день.
В общем в день приезда в Освенцим, мы сразу двинули в музей. В 2 часа дня оказалось, что билетов на 2 часа вперед уже нет, стоять надо было хрен знает сколько и мы поехали в Бикенау (аушвиц-2), где вход свободный. Между Аушвиц-1 и Аушвиц-2 курсирует беспланый шаттл. Стоянка для авто платная: 13 злотых весь день, но в 2 часа дня там ловить нечего, забито всё. Территория Биркенау огромная, ее обошли за 5 часов где-то. На следующий день решили ехать раньше открытия, чтоб попасть в музей. Пришли к очереди в 7:30, народу было уже мрак. Отстояли 2.5 часа, попали на русскую экскурсию в 11 утра. Оставалось 20 мест, на самой экскурсии нас было человек 20. То есть, чтоб попасть на свободное посещение музея до 10 утра, это надо приезжать вообще в 6 утра и занимать очередь в закрытую кассу. Кстати билеты именные. Права или паспорт надо иметь. Вот об этом не написано вообще нигде и люди очень удивляются, когда у них в кассе просят паспорт, а они его оставили в номере. Далее паспорт и билет показываешь на входе - борьба со спекуляцией билетами. Поэтому жилье рядом с Освенцимом очень поможет не вставать в 5 утра в Кракове. Цена билетов в Освенцим с экскурсией - 50 злотых на лицо. К слову, в Кракове висят объявления и реклама экскурсий в Освенцим из Кракова - от 110 злотых за лицо. Как-то так...
Центральный "възед" в Биркенау, откуда никто не уезжал... Впечатляют масштабы не только физические, но и вообще, до чего могли дойти люди...
Очередь в кассы в 7:30...
Обратно ехали через Варшаву. Не знаю кому как, но по мне ехать туда за какими-то духовными ценностями ни к чему. Современный город от слова совсем. День еще провели в Бресте просто на погулять и далее тронули в обратный путь.
Всем спасибо и удачи!
С уважением, Михаил
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 377 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#3
Спасибо за рассказ и фото. Был помоложе - много ездил по Финляндии. Были планы на Швецию - Данию, но так и не осуществились к сожалению. Но пришлось поездить по Испании и Франции (машины на прокат). Вот и хочу спросить - в Польше тоже распространены круговики ?
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#4
black451 писал(а):в Польше тоже распространены круговики ?
Круговые движения - да. Очень много. Как и везде в Европе.
С уважением, Михаил
#6
Неделю назад тоже вернулся из Польши, мотались в Белосток за лекарствами и посетили родственников в Варшаве. Были на Фабии. Погранцы польские на обратном пути обшмонали всю машину, собаку пригласили понюхать.. Впервые так строго.
А в целом все спокойно и хорошо. Не смотрите ящик, там многое врут
А в целом все спокойно и хорошо. Не смотрите ящик, там многое врут
Captiva LT+ Серенькая на солярочке
Вернуться в «Поездки и путешествия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей