Окисляется клемма аккумулятора

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Окисляется клемма аккумулятора

#1

Сообщение Евлампыч » 29 июн 2018, 12:08

Ситуация.
Еще год или два назад заметил окислы на планке которая держит аккумулятор. Почистил.
В этот новый год менял сигнализацию в авто и увидел, что клеммы штатные очень плохо держатся на выводах аккумулятора. Болтаются.
Клеммы заменил на новые и во время замены увидел, что клемма "+" окислена с внутренней стороны. а клемма "-" как новая.
Еще зимой поставил приборную панель от С-140 дизель и сразу после замены стал загораться значок аккумулятора. на холодную не горит, минут 10 проехал - загорается.

Прошло месяца 3-4 и вижу:
1. Планка снова обрастает окислом
2. Клемма "+" снова окисляется
3. Клемма "-" все ОК
4. Значок аккумулятора все так же загорается
5. Напряжение идеальное. Не падает. Заводится в минус с пол оборота.
6. Сканер в сервисе показал 0 ошибок и идеальную работу генератора. и это при горящем значке аккумулятора на панели.
7. Глазок на аккуме зеленее зеленого

что у машинки болит?? = ) АККУМУЛЯТОР???

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Skrul
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 18:37
Город: Таштагол

#2

Сообщение Skrul » 29 июн 2018, 12:58

Да это нормально... контакт видимо слабоват. надо зачистить и затянуть хорошо. или возможно поменять на более качественные...

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение lara197a » 29 июн 2018, 13:03

я контролирую напряжение бортовой сети через торки про.

Клемму и вывод АКБ нужно зачистить, протереть раствором щелочи (соды) и смазать литолом.
Потом плотно затянуть.

Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

#4

Сообщение Евлампыч » 29 июн 2018, 13:05

lara197a писал(а):я контролирую напряжение бортовой сети через торки про.

Клемму и вывод АКБ нужно зачистить, протереть раствором щелочи (соды) и смазать литолом.
Потом плотно затянуть.

Клеммы новые! 4 месяца стоят максимум. Контакт ОЧЕНЬ хороший! затянуто от души.
А планка держащая аккум окисляется почему?
Хз... по-моему не нормально...

Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

#5

Сообщение Евлампыч » 29 июн 2018, 13:13

lara197a писал(а):я контролирую напряжение бортовой сети через торки про.

Клемму и вывод АКБ нужно зачистить, протереть раствором щелочи (соды) и смазать литолом.
Потом плотно затянуть.

что делать с окислами понятно, вопрос почему такая петрушка?


MrLeo
Майор
Майор
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

#6

Сообщение MrLeo » 29 июн 2018, 13:31

Петрушка такая возникает из-за электролитического потенциала, который присутствует на плюсовой клемме. Насколько я помню школьный курс химии, это даже не окисление, а электролиз. Говорят, именно по этой причине в свое время отказались цеплять плюс на корпус. Другого способа борьбы, кроме герметизации клеммы консистентными смазками, пока не придумали.
Насчет генератора. Был опыт на Зафире. Где-то я об этом уже писал. Если коротко, то тоже периодически загоралась лампочка, а контроль напруги показывал 14.2 на заведенном двигателе. В процессе общения с мастером выяснилось, что схема там не такая, как на Жигулях, есть напруга - лампочка не горит, нет напруги - лампочка горит. Достаточно кратковременного пропадания напруги, чтобы комп зажег лампочку и больше ее не гасил. После того, как удалось "нагнуть" сервис и заставить их снять гену, выяснилось, что окислились контакты регулятора. Зачистка и обработка специальной смазкой проблему решили.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение lara197a » 29 июн 2018, 13:33

протрите акб и все окисляющиеся детали содой, смажьте клеммы.
при зарядке и в ходе эксплуатации на поверхности может образовываться слой кислоты.
обслужите акб и все будет хорошо.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение lara197a » 29 июн 2018, 13:34

MrLeo писал(а):выяснилось, что окислились контакты регулятора. Зачистка и обработка специальной смазкой проблему решили.

поддержу.

Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

#9

Сообщение Евлампыч » 29 июн 2018, 15:53

Те вся беда из-за грязного корпуса аккумулятора? Поэтому и окисляются крепление и клемма?

MrLeo
Майор
Майор
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

#10

Сообщение MrLeo » 29 июн 2018, 17:12

Уверенно врать не буду, но гипотеза следующая. Как гласит закон, все герметичные соединения текут, поэтому любой аккумулятор "парИт". И парИт он вокруг себя ионами. А именно, водородом, кислородом и кислотным остатком SO4, которые образуются в процессе электролитической диссоциации серной кислоты в воде и частичного электролиза этой самой воды. Насколько я помню из курса химии, этот самый кислотный остаток заряд имеет отрицательный, поэтому собирается и разряжается на положительном электроде. В результате чего, соединяясь со свинцом клеммы создает Pb(SO4)2. Тот самый сульфат свинца, который мы видим в виде белых кристаллов. А водород спокойно разряжается на отрицательном электроде, образует H2 и спокойно улетучивается. Общая мысль такая, что процесс этот не зависит от чистоты аккумулятора, поскольку любой свинцово-кислотный аккумулятор в процессе работы хоть что-нибудь, но выделяет. Как-то так...

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#11

Сообщение Hjvfy » 29 июн 2018, 18:18

ведь заметьте, окисляется только в одном месте
где аккум соединяется с клеммой
другая клемма прикрученная на клемму не окисляется...
и да, ионы и испарение и т.д. - это есть правда, тут ещё большую роль играет сам материал из которого сделаны клемы
а так же их покрытие и заземление на креплении аккума
не даром, ранее в старые добрые времена, на всех рамках которые держали аккумы загнутый конец соединения с корпусом всегда был изолирован - т.е. на него надевалась резиновая втулка.
так что вот...
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Gavrosh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:22
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Gavrosh » 07 июл 2018, 13:06

Под коему поставить шайбу из войлока. И поставить трубочку отвода паров электролита и вывести ее пониже
войлочные шайбы
под клему
Трубочка



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя