Что сейчас имеем?
Фонариком и зеркальцем под вечер все осмотрел, по периметру клапанной крышки и под ней сухо. По переднему торцу крышки ГРМ все в масле свежем с грязью, больше снизу. Дальше передняя половина крышки ГРМ в масляно-грязевом налете (вентилятор и ветер встречный задувает видимо).
Но явной точки течи нет...
Решил очищать сегодня от грязи с маслом, промывать крышку и все что рядом до блеска.
Генератор заверну в пакет и пусть лежит на компрессоре кондиционера.
Потом уже когда все будет чисто не устанавливаю правую опору двигателя с кронштейном заведу двигатель без ремня приводного, без генератора и ГУР.
Только на шкив коленвала и помпы накину подобие ремня короткого - смотаю из старых колгот
как по-старинке делали в дороге.
Чтобы не перегреть локально двигатель.
И буду смотреть первые минуты где потечет...
Вариантов вижу несколько:
1. Пока все разобрано - снимать далее крышку ГРМ и прочищать, наносить новый герметик). Долго, тяжело, нужен съемник шкива коленвала (купить). Разобрать кучу сверху придется... снимать/ослаблять клапанные крышки... жесть.
2. Течет из-под какого датчика на крышке ГРМ (вполне может быть от регулятора фазовращателя - там давление масла есть всегда). Устранить легко, если это будет так.
3. Отогнать на веревке авто на СТО, лучше профильное по Шевроле. Но еще нужно найти это СТО профильное здесь, коме того нет доверия "мастерам", кроме своим уже знакомым на профильном СТО (но они в Киеве). Да и денег возьмут явно под 200$, чего уже в притык (наличка кончается быстро всегда).
3. Не разбирать ничего, а залить в масло по доке герметик против течей.. явно в прогретый мотор. Течь устранится. Но! Как оно повлияет на гидротолкатели клапанов, на фазовращатели, форсунки охлаждения поршней и т.п. Вот в чем вопрос. Можно залить его, течь устранится, потом сменить масло на GM Dexos2 с фильтром. Это уже чуть лучше будет, чем не менять масло после герметика. А потом уже на нормальном знакомом профильном СТО сделать все корректно.
Изначально после автосалона крышка ГРМ и низ были в подтеках масла. Но были просто капли. Видимо так было с завода.
Я ездил все время на масле GM Dexos2, пока 6000 км назад не поменял масло на хороше Kixx G1 API SN/GF-5 Dexos1. Видимо оно за эти 6000 км хорошо промыло внутри двигатель, включая отложения в щелях и зазорах. Вот оно и потекло.
Кто что думает? Что делать?