LE5/LE9 треск при запуске двигателя

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 381 раз
Поблагодарили: 207 раз

#16

Сообщение black451 » 15 фев 2019, 12:38

maikl5301 писал(а):Причина стука- это неудачное, так скажем, стечение обстоятельств.
Зависит от того, в какой степени в момент пуска заполнены маслом гидромеханизмы в моторе: в фазовращателях, в гидронатяжителях цепи ГРМ и гидрокомпенсаторах клапанов

На новом моторе (из салона когда) такого не было. Появилось на 5-м году эксплуатации. И масло под давлением 4 кг продавливает почти мгновенно и должно всё заполнить сразу. Масло текучесть не теряло, проверено....
1-2-3 секунды шум - объяснимо.
1-2 минуты мне лично непонятно.
Но на свежем масле сразу после замены этого эффекта нет - вопрос почему, детали то остались те же и в том же состоянии.
Очевидно одно - вскрытие покажет :D
P.S. При очередной замене масла использую всё же промывку долгоиграющую 1990 и для чистоты эксперимента поставлю оригинальный масляный фильтр GM. Сейчас стоит Mann

oleg51
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:07
Город: Мурманская обл.

#17

Сообщение oleg51 » 15 фев 2019, 12:40

Примерно так же рассуждаю. На свежем масле пару недель после пуска почти тихо. Но влаги там не частички, а с крышки стекает. Пробеги не большие (3 км до работы). Зимой до работы иногда и до рабочей температуры дело не доходит. Думаю это одна из возможных причин. Однажды даже лед на щупе наблюдал, это писец. Но с прогревом двигателя все шумы уходят. Насмотрелся на YouTube на качество гидронатяжителей, гуано полное. А вот в растяжение цепей при малых пробегах не верю. По крайней мере никто это не доказал, меняют до кучи, на всякий случай, чтобы не лезть еще раз...
Но расстраиваться не стОит, я тут про БМВ Х6 почитал, вот где ж*па настоящая, а у нас так, мелочи.
И еще один момент, правда не совсем по теме. Стучать на лежачих справа спереди перестало (думал-амортизатор-потел немного) нет теперь никаких звуков. Ни на морозе, ни при плюсовой температуре. Я перестаю что--либо понимать


Попробуйте заменить масляный фильтр(без смены масла), мне помогло.
А то стучит, то тихо, так это скорее всего отбойник или пыльник.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#18

Сообщение maikl5301 » 15 фев 2019, 13:33

black451 писал(а):
maikl5301 писал(а):Причина стука- это неудачное, так скажем, стечение обстоятельств.
Зависит от того, в какой степени в момент пуска заполнены маслом гидромеханизмы в моторе: в фазовращателях, в гидронатяжителях цепи ГРМ и гидрокомпенсаторах клапанов

На новом моторе (из салона когда) такого не было. Появилось на 5-м году эксплуатации. И масло под давлением 4 кг продавливает почти мгновенно и должно всё заполнить сразу. Масло текучесть не теряло, проверено....
1-2-3 секунды шум - объяснимо.
1-2 минуты мне лично непонятно.
Но на свежем масле сразу после замены этого эффекта нет - вопрос почему, детали то остались те же и в том же состоянии.
Очевидно одно - вскрытие покажет :D
P.S. При очередной замене масла использую всё же промывку долгоиграющую 1990 и для чистоты эксперимента поставлю оригинальный масляный фильтр GM. Сейчас стоит Mann

Ну мгновенно или не мгновенно " продавливает" это все относительно. Например, грохот фазовращателей на двигателях 1,8 у опеля и шевроле на моторах Z18XER в момент запуска и первые секунды это нормально даже на новых двигателях из салона.
У меня иногда, 1 раз в неделю, а бывает и реже, а бывает и очень редко ( летом реже) такое тарахтение в момент запуска бывает. Но это именно 1-2 секунды, не больше. Думаю, просто масло в картер из головки и механизмов стекает. Нужно попробовать погуще залить. 5W40, например. На Опеле масло погуще хорошо зарекомендовало и шумность стала ниже.

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#19

Сообщение Dimy4 » 15 фев 2019, 15:43

quantegy писал(а):Dimy4
Больше на работу форсунок похоже, плохого не услышал... но я тугой на такие штуки)))
Вся фишка в том, что звук был именно со стороны цепей. Форсунки вообще не слышно как работают.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

oleg51
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:07
Город: Мурманская обл.

#20

Сообщение oleg51 » 15 фев 2019, 16:25

Dimy4 писал(а):
quantegy писал(а):Dimy4
Больше на работу форсунок похоже, плохого не услышал... но я тугой на такие штуки)))
Вся фишка в том, что звук был именно со стороны цепей. Форсунки вообще не слышно как работают.


Попробуйте поменяйте масл. фильтр. с шумом цепи на прогреве борюсь 2 года. после смены масла пропадает от 1-2 месяцев на лукойле и gm до 4-6 месяцев на петро-канаде. в этот раз просто сменил фильтр и уже месяц тишина, даже первые секунды.


Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#21

Сообщение Dimy4 » 15 фев 2019, 17:24

oleg51 писал(а):
Dimy4 писал(а):
quantegy писал(а):Dimy4
Больше на работу форсунок похоже, плохого не услышал... но я тугой на такие штуки)))
Вся фишка в том, что звук был именно со стороны цепей. Форсунки вообще не слышно как работают.


Попробуйте поменяйте масл. фильтр. с шумом цепи на прогреве борюсь 2 года. после смены масла пропадает от 1-2 месяцев на лукойле и gm до 4-6 месяцев на петро-канаде. в этот раз просто сменил фильтр и уже месяц тишина, даже первые секунды.
Смотрите заметку, что это было в 2015 году на 92-ом бензине. На 95-ом всё в шоколаде.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#22

Сообщение Carpenter » 16 фев 2019, 13:32

maikl5301 писал(а):Причина стука- это неудачное, так скажем, стечение обстоятельств.
Зависит от того, в какой степени в момент пуска заполнены маслом гидромеханизмы в моторе: в фазовращателях, в гидронатяжителях цепи ГРМ и гидрокомпенсаторах клапанов

Ваше " неудачное стечение обстоятельств" есть ничто иное как потеря вязкости масла из-за естественного износа вследствие нагрева, попадания карьерных газов, отложений и прочего. От сюда и все вытекающие последствия - зависания, залипания, стуки, задиры и т.д. Не стоит исключать и заводской брак (у многих владельцев натяжителя цепи и 40 т.км не выхаживали). Об этом я и писал ранее. Многие мотористы рекомендуют заливать масло погуще, так оно лучше удерживается на стенках, соответственно стуков меньше, двигатель служит дольше. Вот здесь про двигатель на КИА, конечно, это не наш, но в целом, по рекомендациям я согласен: https://youtu.be/JONH_CzBK5Q
Последний раз редактировалось Carpenter 16 фев 2019, 14:58, всего редактировалось 2 раза.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#23

Сообщение maikl5301 » 16 фев 2019, 13:59

Carpenter писал(а):
maikl5301 писал(а):Причина стука- это неудачное, так скажем, стечение обстоятельств.
Зависит от того, в какой степени в момент пуска заполнены маслом гидромеханизмы в моторе: в фазовращателях, в гидронатяжителях цепи ГРМ и гидрокомпенсаторах клапанов
Ваше " неудачное стечение обстоятельств" есть ничто иное как потеря вязкости масла из-за нагрева, попадания карьерных газов, отложений и прочего. От сюда и все вытекающие последствия - зависания, залипания, задиры и т.д. Об этом я и писал. Многие мотористы рекомендуют заливать масло погуще, так оно лучше удерживается на стенках, соответственно стуков меньше, двигатель служит дольше. Вот здесь про двигатель на КИА, конечно, это не наш, но в целом, по рекомендациям я согласен:https://youtu.be/JONH_CzBK5Q

Ошибаетесь. Масло не может терять свои свойства раз в неделю или раз в две недели))

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 381 раз
Поблагодарили: 207 раз

#24

Сообщение black451 » 16 фев 2019, 14:19

Carpenter
М-да, любопытное видео. Мнение практикующего моториста всегда интересно. Сейчас от "левака" никто не застрахован. Но некоторые технические решения на двигателе просто убили. Про восстановление коленвала напылением любопытно. А закалка ТВЧ была, или я пропустил ?
Про масло "сороковку" - так это и в мурзилке есть. Думаю не так важно, "30" или"40", важнее "левак" или нет и сроки замены масла. Ну и постепенно у меня укрепляется мнение в нужности промывки двигателя перед заменой масла.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#25

Сообщение Carpenter » 16 фев 2019, 14:52

maikl5301 писал(а):Ошибаетесь

А я и не утверждал, что я прав, мнение мое и сугубо личное. Мы тут не пытаемся выяснить кто прав, а кто ошибается. Мы пытаемся найти или выяснить, по возможности, причину стуков в наших моторах. Было бы неплохо послушать мнение профессионального моториста, которому очень хорошо знаком наш двигатель. Но в интернете я не нашел роликов по переборке мотора, только ролики про 3,2 и 2,4 от С100. Про наш двигатель ролики только о натяжении цепи. Либо время ещё не пришло, либо моторы надёжные.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#26

Сообщение Carpenter » 16 фев 2019, 14:57

oleg51 писал(а):Попробуйте заменить масляный фильтр(без смены масла

Вот, правильное направление! От фильтра многое зависит, и холодный пуск тоже.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#27

Сообщение АндрейЛ » 16 фев 2019, 15:14

Х
Carpenter писал(а):Было бы неплохо послушать мнение профессионального моториста, которому очень хорошо знаком наш двигатель

Тут на форуме на это звание может претендентования Иван ХВК,
Но мотористы, обычно, таким голову себе не забивают :)

Carpenter писал(а):От фильтра многое зависит, и холодный пуск тоже.

Тогда бы этот треск был при каждом запуске ;)

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#28

Сообщение Carpenter » 16 фев 2019, 16:26

АндрейЛ писал(а):треск был при каждом запуске

Тоже верно, но кто его знает. Много факторов влияют, завел через день - ничего нет, завел через неделю - треск! А уж если конкретная липа, тогда треск при каждом запуске.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#29

Сообщение АндрейЛ » 16 фев 2019, 16:56

У ВАЗА масло в системе держит клапан фильтра. Если этот клапан не держит, то при запуске дольше горит лампа давления масла. В нашем фильтре клапана нет. Ищите клапан который стравливает масло из системы

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#30

Сообщение maikl5301 » 16 фев 2019, 18:50

АндрейЛ писал(а):У ВАЗА масло в системе держит клапан фильтра. Если этот клапан не держит, то при запуске дольше горит лампа давления масла. В нашем фильтре клапана нет. Ищите клапан который стравливает масло из системы

Да по идее в фильтре Каптивы должен быть этот "обратный" клапан.



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя