Форумчане подскажите в чем может быть причина, что сделать!
Вводные: греется движок на холостых оборотах, включение печки усугубляет ситуацию (греется все равно, субъективно даже быстрее), проблема пришла с весной. Верхний патрубок горячий, нижний холодный. До этого, этой осенью были похожие симптомы решилось заменой крышки бачка.
1) был заменен термостат, два разных, один GATES, второй китай, ситуация не изменилась.
2) Протестирована езда без термоса, перегрева нет, только до рабочей долго нагревается, но все работает как положено на 94 включаются вентиляторы, падает до 88, затем снова 92 и так по кругу.
3) Добрался до помпы, так как думал кончилась, полностью не снимал, открыл только крышку где крыльчатка (у меня цепь), сама крыльчатка целая, металлическая без следов износа, не проворачивается на валу, вот только высоту лопастей не замерял, еще на крыльчатке была как бы накипь что ли, кожей чуствовались большие шороховатости.
4) хозяин 1, антифриз до этого сам не менял, доливал пару раз красный (такой же в системе) , после начала проблемы заменил антифриз, литров 8.5 вошло по прикидкам.
5) поставил обратно термос, установил доп.помпу на выход печки, пока ситуация в норме, нижний патрубок стал горячий, движок не греется, правда в жару пока не ездил но при +15 нормально все.
Еще нюанс года с 2 назад, уже после гарантии появился странный шум в районе рулевой колонки/печки, как быто булькает/пузырится что-то, на СТО ребятам показал, они сказали что-то не так, если нет забей, ну и забил/забыл. И сейчас когда поставил доп.помпу слышно периодически как в моторном как быто шелест, я так понимаю песок там по крыльчатке доп.помпы бьет???
Если нижний патрубок холодный вроде как бы термос, но ведь доп.помпа тогда бы не помогла если бы термос, а если не хватает циркуляции, то ведь крыльчатка на помпе целая, и сама помпа не течет, а если бы был забит радиатор, то без термоса как я пробовал, все равно бы перегрев был??? и почему включение печик на макс не охлаждает двигун??? чего я не понимаю, или чего посмотреть???
Спасибо, за помощь!
Греется двигатель C140, 2013 г. 2.4 автомат
-
- Майор
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
- Город: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 39 раз
#2
У нас, вроде бы, на помпе электрическая муфта есть, которая включается, точнее, отключается, на 40 градусах. Может быть, она не срабатывает? Тут где-то обсуждалось это в теме про климат, кажется. И на драйве есть подробный доклад.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#3
MrLeo
Это на дизеле и ее принцип работы наоборот: отключается муфта - помпа работает , подаётся напряжение - помпа отключается .
Перегрев - если печка греет, то помпа исправна. Остаётся термостат или повреждение радиатора внутри. Судя по тому, что радиатор холодный (?), То термостат не открывается. Или есть вариант, что проблема с попаданием газов из двигателя в систему охлаждения.
Это на дизеле и ее принцип работы наоборот: отключается муфта - помпа работает , подаётся напряжение - помпа отключается .
Перегрев - если печка греет, то помпа исправна. Остаётся термостат или повреждение радиатора внутри. Судя по тому, что радиатор холодный (?), То термостат не открывается. Или есть вариант, что проблема с попаданием газов из двигателя в систему охлаждения.
С уважением, Михаил
#5
Печка да, греет, но если допустим ставить вентидятор печки на макс. то темп. воздуха печки падает, но я думаю это нормально, или нет?
П.С. кстати ОЖ через бачок не выливалась, хотя темп.ОЖ 1 раз доходила до 115 градусов по ELM, я успел зарулить к обочине и выключить двигло.
И еще когда в первый раз заехал на СТО к ребятам показать, они сказали что радиатор вообще сухой был, ничего не слилось из него, вот как раз первый раз термос они мне поставили новый, потом уже я докупал китай для теста.
Вообще хочу на выходных еще раз заменить крышку, слить ОЖ, отфильтровать от возможной грязи и по новой залить.
Какие еще рекомендации могут быть? Может химией промыть радиатор, или даже всю систему?!
- тогда бы как мне кажется если он заклинил в открытом состоянии, то прогрев был бы долгий, если бы заклинил в закрытом то доп.помпа не помогла бы полюбасу, к тому же я пробовал ставить 2 разных термоса, или я что-то упускаю?!Fishbed писал(а):Остаётся термостат
- а тут недопонимаю, получается сейчас доп.помпа качает и циркуляции хватает через большой круг, но если ток жидкости затруднен через большой круг, то езда без термоса не вызывала бы перегрев? Ну то есть циркуляция хотя бы частично есть и поэтому двигатель вообще без термоса не греется?Fishbed писал(а):повреждение радиатора внутри
- пузырьков в расш.бачке нет, ОЖ не доливаю или еще симптомы есть?Fishbed писал(а):проблема с попаданием газов из двигателя в систему охлаждения
П.С. кстати ОЖ через бачок не выливалась, хотя темп.ОЖ 1 раз доходила до 115 градусов по ELM, я успел зарулить к обочине и выключить двигло.
И еще когда в первый раз заехал на СТО к ребятам показать, они сказали что радиатор вообще сухой был, ничего не слилось из него, вот как раз первый раз термос они мне поставили новый, потом уже я докупал китай для теста.
Вообще хочу на выходных еще раз заменить крышку, слить ОЖ, отфильтровать от возможной грязи и по новой залить.
Какие еще рекомендации могут быть? Может химией промыть радиатор, или даже всю систему?!
Езжу на Chevrolet Captiva 2.4 (C140) AT 2013г.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#6
wrx172 писал(а):Печка да, греет, но если допустим ставить вентидятор печки на макс. то темп. воздуха печки падает, но я думаю это нормально, или нет?
Если помпа не работает, то дуть будет вообще холодным , как на улице .
Логика такая , если большой круг закрыт, то никакая помпа не поможет от перегрева. Если у падиатора внутри повреждены внутри переборки , то его теплоотводной способности не хватает для охлаждения. Но, чтоб не отвлекаться...
Если радиатор холодный - это закрыт большой круг, а это термостат. Если горячий не полностью (типа низ горячий , верх холодный , то похоже на воздушную пробку и можно подозревать прорыв газов или неисправную крышку бачка
С уважением, Михаил
#7
Описываюсь по результатам:
1) Промыл систему охлаждения
- простой водой раз 6
- лимонной кислотой гр.50 на всю систему
- водой пару раз
- лимонной кислотой 100 гр на всю систему
- водой пару раз
- дистилированной водой 4 раза
- залил антифриз, который слил до этого )) отфильтровал через марлю
Грязи вышло не так чтобы много, но песок канеш был, плюс кусочки герметика. Почему так много раз: потому что не понял как слить с рубашки двигуна, сливал только с радиатора, соотвественно в системе оставалось литра 3 жидкости, поэтому заливал, прогревал чтобы перемешалось, сливал снова заливал и так по кругу, пока не стала прозрачной. Ну и так как промывал кислотой нужно было основательно вымыть остатки кислоты.
2) И наверное как я полагаю основную причину моих проблем: в системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах, так вот с той стороны что к бачку хомут был сдвинут и сидел просто на резинке, а не на резинке поверх трубки, как я полагаю на какой-то СТО засранец (изв. за выражение) не поставил наместо хомут который снимал (я там точно не лазил) и в итоге банально не было герметичности системы, а так как трубка тонкая через нее наверное не давило ОЖ наружу, в общем поставил хомут наместо, плюс промыл как выше писал, все нормализовалось (постучал по дереву).
Как то так, спасибо за советы всем откликнувшимся!
1) Промыл систему охлаждения
- простой водой раз 6
- лимонной кислотой гр.50 на всю систему
- водой пару раз
- лимонной кислотой 100 гр на всю систему
- водой пару раз
- дистилированной водой 4 раза
- залил антифриз, который слил до этого )) отфильтровал через марлю
Грязи вышло не так чтобы много, но песок канеш был, плюс кусочки герметика. Почему так много раз: потому что не понял как слить с рубашки двигуна, сливал только с радиатора, соотвественно в системе оставалось литра 3 жидкости, поэтому заливал, прогревал чтобы перемешалось, сливал снова заливал и так по кругу, пока не стала прозрачной. Ну и так как промывал кислотой нужно было основательно вымыть остатки кислоты.
2) И наверное как я полагаю основную причину моих проблем: в системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах, так вот с той стороны что к бачку хомут был сдвинут и сидел просто на резинке, а не на резинке поверх трубки, как я полагаю на какой-то СТО засранец (изв. за выражение) не поставил наместо хомут который снимал (я там точно не лазил) и в итоге банально не было герметичности системы, а так как трубка тонкая через нее наверное не давило ОЖ наружу, в общем поставил хомут наместо, плюс промыл как выше писал, все нормализовалось (постучал по дереву).
Как то так, спасибо за советы всем откликнувшимся!
Езжу на Chevrolet Captiva 2.4 (C140) AT 2013г.
- N181
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3133
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
- Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
- Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 276 раз
#8
wrx172 писал(а):системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах
мне кааца это на обогрев дросселя...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4885
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 376 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#9
wrx172 писал(а):....Почему так много раз: потому что не понял как слить с рубашки двигуна, сливал только с радиатора, соотвественно в системе оставалось литра 3 жидкости, поэтому заливал, прогревал чтобы перемешалось, сливал снова заливал и так по кругу, пока не стала прозрачной. Ну и так как промывал кислотой нужно было основательно вымыть остатки кислоты.
А это по-моему никто не знает. Вроде как есть пробка сзади (где выпускной коллектор) внизу, но никто так и не отписался, а меняли антифриз многие, и все мучились со сливом...
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#10
wrx172 писал(а):плюс кусочки герметика
Откуда герметик в системе?
Сами радиаторы с внешней стороны не забиты пухом/пылью?
- Carpenter
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
- Город: САО г.Москва
- Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 280 раз
#11
N181 писал(а):wrx172 писал(а):системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах
мне кааца это на обогрев дросселя...
Отсутствие герметичности очень сильно влияет на температуру кипения. Вспомни эффект скороварки, под давлением температура кипения увеличивается. Я пока читал, подумал сначала на крышку бачка, было у меня так на девятке, клапан не держал, машина кипела. Паровые пробки задолбался потом прокачивать. Термостат при этом не открывался, хотя был исправен. Радиатор, помпа, вентилятор все в норме. Но крышка уже менялась, а тут оказывается вон оно чё!
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#12
Только одно маленькое но. Если негерметичность ниже уровня бачка, то из нее лила бы жидкость поэтому или проблема в куске герметика , который что-то перекрывал , или всё-таки в пробке бачка
С уважением, Михаил
- Carpenter
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
- Город: САО г.Москва
- Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 280 раз
#13
Fishbed
Одно большое НО. Человек пишет обратка бачка. Обратка всегда выше уровня делается. Иначе смысла нет в такой обратке.
Одно большое НО. Человек пишет обратка бачка. Обратка всегда выше уровня делается. Иначе смысла нет в такой обратке.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#14
Carpenter
Если отошел от бачка, то согласен, не досмотрел, там нет жижи. Если отошел где-то уже ниже в сочленениях, то там тоже жижа поидее. И т.к. герметичность нарушена, то ее бы выдавливало бы ростом давления.
Но с другой стороны, нлавное, что щас все работает и чтоб работало.
Если отошел от бачка, то согласен, не досмотрел, там нет жижи. Если отошел где-то уже ниже в сочленениях, то там тоже жижа поидее. И т.к. герметичность нарушена, то ее бы выдавливало бы ростом давления.
Но с другой стороны, нлавное, что щас все работает и чтоб работало.
С уважением, Михаил
#15
АндрейЛ писал(а):Откуда герметик в системе?
Я когда до помпы лез, садил на герметик крышку помпы например, возможно оттуда.
АндрейЛ писал(а):Сами радиаторы с внешней стороны не забиты пухом/пылью?
Снаружи так-то не видно, но думаю как будет время попробую промыть.
Езжу на Chevrolet Captiva 2.4 (C140) AT 2013г.
Вернуться в «Бензиновый двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей