Тугой руль

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Евген84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 15:50
Город: Краснодар

Тугой руль

#1

Сообщение Евген84 » 06 авг 2019, 08:33

Добрый день.
Проблема. Начала потеть рулевая рейка. По совету спеца СТО, добавил герметик для гур Liqui Moli. Проехав 10 км, руль в повороте с трудом повернулся. Доехав до дома заглушил, утром завел, руль тугой. На стации по ремонту гур сказали, что нужно смотреть рейку. Перебрали, заменили сальники, проточили вал. Руль еще туже стал, вращал двумя руками. Сказали приработается через км 500. Поездив немного, руль приработался, стал чуть легче, но все равно тугой. Приехал к ним повторно, посмотрели. Сказали гидравлика исправна, проблема с сервотроником, отправили к электрикам на диагностику. Провели диагностику, электрика исправна. Так и ездил, бывало после длительной поездки руль становился легче.
Дальше началось изучение интернета и всего, что есть на эту тему. Дальнейшие действия:
1. Заменил насос (поставил Motorherz P1287) ни каких изменений.
2. Приезд к официальному дилеру на диагностику. Ошибок по рулевой нет. С помощью диагностического оборудования несколько раз включали/отключали сервотроник, вращая при этом руль. И ура руль, как пушинка. Сказали может клапан подзалип. (Посоветовали просто на клеммы рейки подкинуть АКБ и пощелкать в дальнейшем, если повторится). Приехал домой довольный, заглушил. Завожу, опять тугой. Попробовал совет с АКБ, не помогло.
3. Поездив с таким рулем с полгода, даже уже попривык не много, на парковке тяжко конечно, решил поменять рейку. Заказал восстановленную в Гидросистеме 2GS1418. Поменял, руль легкий. Все, вздохнул с облегчением. Проехал 1000 км тоже самое, опять тугой.
4. Что делать дальше? Почитав в интернете про бачок, решил снять, помыть (особо не надеялся). Снял (огромный привет конструкторам GM за расположение болта между шкивом и корпусом насоса) бачок, дунул в штуцер обратки –легко, в штуцер насоса вроде как с трудом. Помыл в бензине тщательно. Бачок начал продуваться во все стороны легко, как будто в нем ничего нет, хотя в заливную горловину видно вроде какой-то клапан. Поставил все на место (кто будет делать, осторожно фаска маленькая, срезает корпусом резиновое колечко), изменений ни каких.
5. Электрика. Откинув клеммы рейки- руль очень тугой. Подцепил к рейки АКБ, руль гораздо легче, сделал переполюсовку- очень тугой. Сопротивление обмотки 2,7 Ом. Напряжение, которое должен выдать модуль SSPS для тока 3А в районе 8 В. Померил, выдает 7,5В, но секунд через десять, как заведешь, снижает до 5В (в этом момент чувствуется, что руль тяжелеет). Питание контроллера в норме, земля тоже. Прозвонка цепей до рейки на КЗ и Обрыв- норма, на замыкание на землю- норма, замыкание на 12В тестер выдает 1В. Может в этом проблема. Прокинул отдельно провода от рейки до модуля (проверил, наводки нет)- не помогло. Сделал вывод, что электрика в норме.
Подытожим. Насос исправный (не гудит, перепускной срабатывает, значит давление создает). Жидкость не уходит, залита GM Dextron 6. Рейка не стучит, не подтекает. Электрика в норме. Где собака зарыта? Заменить шланг высокого давления (он с жиклерами, может забит (когда открывал крышку, чтоб залить герметик, из под крышки грязь с песком немного попала в бачок), тогда почему после замены рейки руль был легкий)? Может проблема с механикой, рулевой вал? Руль вращается без заеданий и рывков. Вывесить колеса, повращать? Но думаю, ни чего не увижу, будет легким. Что делать дальше, подскажите?

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение roltd » 06 авг 2019, 13:46

Все же проверь опорные подшипники и стойки передние. Если клинит опорные, либо один из них, то будет туго.
Oleg Reva

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

Re: Тугой руль

#3

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2019, 14:51

Евген84 писал(а): Может проблема с механикой, рулевой вал? Руль вращается без заеданий и рывков. Вывесить колеса, повращать? Но думаю, ни чего не увижу, будет легким. Что делать дальше, подскажите?

А как тут может быть "механика", если вы сами пишете : "...Откинув клеммы рейки- руль очень тугой. Подцепил к рейки АКБ, руль гораздо легче, сделал переполюсовку- очень тугой..."

Явное влияние электрики

Евген84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 15:50
Город: Краснодар

#4

Сообщение Евген84 » 06 авг 2019, 15:39

maikl5301 писал(а):Явное влияние электрики

Модуль SSPS регулирует усилие, подавая ток на рейку от -3А до +3А. При сопротивлении катушки 2,7 Ом это около 8 В, что модуль и выдает. Подключая АКБ, ток порядка уже 4,5 А, что больше. Возможно подавая больше ток, клапан сильнее открывает, и увеличивается проток жижи, и тем самым увеличивается усилие.
По поводу проблемы в "механике", при заклинивании опорного подшипника может просто ГУРу тяжело от дополнительной нагрузки?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#5

Сообщение АндрейЛ » 06 авг 2019, 15:43

Упс...
А где на рейке клеммы?


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#6

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2019, 17:12

АндрейЛ писал(а):Упс...
А где на рейке клеммы?

Имеется ввиду рулевая рейка переменным усилием. Это от комплектации зависит, не на все Каптивы ставится.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#7

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2019, 17:33

где вал рулевой соединяется с рейкой, там утолщение на рулевом механизме и провода в оплетке гофрированной подходят с фишкой.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#8

Сообщение АндрейЛ » 06 авг 2019, 19:35

maikl5301 писал(а):рулевая рейка переменным усилием. Это от комплектации зависит, не на все Каптивы ставится.

Впервые слышу чтоб на капе такая рейка стояла...
На какой комплектации они шли?

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#9

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2019, 20:20

АндрейЛ писал(а):
maikl5301 писал(а):рулевая рейка переменным усилием. Это от комплектации зависит, не на все Каптивы ставится.

Впервые слышу чтоб на капе такая рейка стояла...
На какой комплектации они шли?

Для России скорее всего на всех ))
Более того : и насосы ГУРа разные для реек с постоянным и переменным усилием и шланги тоже разные для разные реек и моторов ))

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#10

Сообщение АндрейЛ » 07 авг 2019, 10:33

maikl5301 писал(а):насосы ГУРа разные для реек с постоянным и переменным усилием

На каптиве реек с переменным усилием нет
Переменное усилие достигается за счёт электромагнита (кто-то писал, что у руля находится)

"Исполнительный механизм является электромагнитным элементом, состоящим из многополюсного кольцеобразного постоянного магнита с полюсным наконечником и электромагнитной катушки. Сила тока от -3 до +3 А на катушке определяет усилие, требуемое для рулевого управление." (с)


Евген84 почитай "Неисправность системы рулевого управления с регулируемым усилием"
http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_ ... .html#4711


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#11

Сообщение maikl5301 » 07 авг 2019, 11:24

АндрейЛ писал(а):На каптиве реек с переменным усилием нет
Переменное усилие достигается за счёт электромагнита (кто-то писал, что у руля находится)
1

Как это нет :) Можно называть их по-разному. Как не называй, а усилие регулируется в зависимости от скорости. И механизм регулировки находится на рейке. Есть рейки с регулировкой усилия в зависимости от скорости, а есть рейки без этой регулировки. Механизм находится в самой рейки, где рулевой вал стыкуется с входным валом рейки. Там как раз электромагнит и разъем для управления.
Изображение

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#12

Сообщение АндрейЛ » 07 авг 2019, 11:36

maikl5301
Уговорил :)

Но, раз исполнительный механизм электромагнит, то надо разобраться как его отключение от питания влияет на "тугость" руля

Сергей1331
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 12:41
Город: Мордовия
Авто: C140 2.4MT LTZ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 31 раз

#13

Сообщение Сергей1331 » 07 авг 2019, 12:06

АндрейЛ
Там клапана стоят

Евген84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 15:50
Город: Краснодар

#14

Сообщение Евген84 » 07 авг 2019, 12:11

АндрейЛ писал(а):"Неисправность системы рулевого управления с регулируемым усилием"
http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_ ... .html#4711

Проверял, все прозвонил. Единственное что было, так это наводка напряжения 1В в цепи идущей от модуля до катушки сервотроника. И то прокидывал отдельно провода до катушки, чтоб исключить наводку и не было результата. Модуль выдает на катушку, после того как заведешь 7,5В, что должно соответствовать 3А и максимальному усилению и снижает до 5В секунд через 10. Сначала подумал что в этом и есть неисправность, но в момент когда напряжение 7,5В руль тугой

Евген84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 15:50
Город: Краснодар

#15

Сообщение Евген84 » 07 авг 2019, 12:12

Сергей1331 писал(а):Там клапана стоят

на драйве смотрел разобранную рейку. У мужика тоже много вопросов
https://www.drive2.ru/l/532578694556811480



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя