Мой flight logbook или лётная книжка

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#61

Сообщение Fishbed » 19 янв 2014, 22:10

Грянули морозы. Решил написать (при)полярные заметки :D Есесно на 100% объективность не претендую, возможно даже перелью из пустого в порожнее. Но для меня с дизельной капой эта зима первая, так шта мои очучения.

Итак краткое введение. Ударили в столице нашей Родины крещенские морозы. А ездить надо. Накатал за 2 дня 700 км по мск и загородным трассам, запускал на холодную при -21, ехал при -25. Но по порядку.
В воскресенье рано утром потянулся, посмотрел в окно, потом посмотрел комп. Яндекс показал -21. Оснований не верить не было, да и по-любому надо было ехать. Боялся запуска: хрен знает как там ДТ от лукойла себя ведет в баке (про лукойл кстати ниже). Погрел два раза свечки, повернул ключик, коленвал сколько-то раз провернулся, но потом что-то где-то пыхнуло и неожидано двигатель к моему удовлетворению затарахтел. В целом запуск могу оценить на 5. Не хуже бензинового двигателя. Главное свечи погреть. Кстати есть подозрение, что свечи продолжают греться уже после погасания символа на приборной панели: неоднократно замечал, что если не запускать двигатель "сразу после погасания символа "свечи", а обождать еще секунд 5, то запустится он гораздо легче, в прямом смысле с пол-пинка.

Погрел двигатель 10 минут, попутно принудительно воткнул передачу и грел коробку (колеса у меня на парковке во дворе уткнуты в бордюр, так что никуда не уедет ). Стал выезжать потихоньку, радость от успешного запуска двигателя стала растворяться и тут встал вопрос о прогреве двигателя и как следствие салона.

Двигатель после начала движения быстро прогрелся до первой жирной черты (50-52 градуса) и ... и всё. Стрелка приросла к жирной черте + немного :) Я подумал, что на этом всё закончится и надо будет довольствоваться малым: ТЭНом + еле тёплая печка = сносно тёплый воздух. Но процесс всё же шел. Очень грустно и медленно, но шел. Минут через 15 езды (именно езды.. 50-60 км\ч) стрелка кое-как доползла до четверти и шкалы, и дальше городской ритм не смог ей дать подняться выше. Я пересек москву почти по диаметру, и уже за городом на варшавке стрелка заняла своё вертикальное положение, а салонный вентилятор перестал шуметь как реактивный двигатель и спустился до 4 делений. Вот тут я разделся и дальнейшее путешествие из 120 км прошло в одной толстовке, при задатчике температуры +21 и положении климата "авто". Собсно раздеться реально можно было в центре Москвы - хоть вентилятор и гуде на полную, но салон уже ощутим прогрелся. Я просто не хотел станавливаться.
Но итог по комфорту в такую погоду неоднозначный: берем рабочий день, в -20 ползти в МСК по пробкам - задубеешь: в рваном пробочно-неспешном ритме 10-40 км\ч Т жидкости практически не растет. Как раз салон прогреется, когда уже приедешь.
Для трассы же: оценка отлично. На обратной дороге через 5 км проселка выехал сразу на трассу. НА скорости выше 80 и салон, и двигатель греются быстро, замечаний нет. Кстати утром пересекал район Оки, было -25, всё ок, главное не останавливаться и не ронять скорость ниже 40-50 - двигатель начинает остывать моментально. Я встал на обочине на 5 минут, рабочий двигатель остыл наполовину.

Вот кстати и встает в такую погоду вопрос о наморднике...Для минус 20 я бы че-нить приколхозил: не всегда ведь есть возможнсть хорошо ехать. А сидеть мёрзнуть тоже не хочется.

В целом, как итог за 2 дня езды по морозам - сильная зависимость Т дизельного двигателя от режима движения - наверное это самый большой минус зимней эксплуатации дизельной капы. При вялом движении двигатель не греется - в салоне колотун. Минимально кофмортной Т забортного воздуха для дизельной капы "как есть", без намордников, примочек и тд я бы назвал где-то -14-15 градусов. На стоянке быстро не остывает, даже в городе в салоне комфортно относительно быстро.

А теперь о топливе.
Заливался я накануне Лукойлом. Как всегда взял паспорт топлива: черным по белым написано "класс 1, вид II". Правда в графе "по факту" цифры соответствовали класс 2 и вид III, но вообще интересно, что паспорт выдан на соответствие более низкокачественному топливу. Т.е. насколько я понимаю, формально топливо уложилось в эти рамки более низкокачественного топлива, а то, что там по факту - это уже из области фантастики может быть. И это на трех колонках Лукойл в моем районе.
А сегодня по пути домой залился Газпромнефтью. Топливо соответствовало классу 3 и виду... тоже II. И стоило на 3 рубля дешевле, чем лукойл. И хде у нас этот самый евро-5 о котором все кричат ? :)
Последний раз редактировалось Fishbed 19 янв 2014, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Sanya_Getz
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
Город: Киев

#62

Сообщение Sanya_Getz » 19 янв 2014, 22:32

непонял про принудительный прогрев коробки и бордюр))). это как ? поставить на драйв и упереть колесами в бордюр? ))))

по поводу прогрева , та даже бензинка на холостых неважно прогревается.
сегодня комп показывал -10 , решил проверить когда стрелка поднимется температуры. Двиг работал 4 минуты - стрелка не шелохнулась.плюнул.поехал.через 5 минут динамичной езды в салоне Ташкент. :?
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#63

Сообщение Fishbed » 19 янв 2014, 22:37

Sanya_Getz
Бензин по-любому быстрей греется. Дизель с т.з. прогрева - это жесть.

А насчет прогрева КПП: у меня машина стоит у дома во дворе, колеса уперты в бордюр. Т.е. если включишь передачу (включаю в ручном режиме), то машина никуда не уедет, даже если из нее выйдешь.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Sanya_Getz
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
Город: Киев

#64

Сообщение Sanya_Getz » 19 янв 2014, 22:50

но этож неправильно. получается усилие есть,давление в коробке нагнетается,а машина не едет. думаю что такие действия коробке не айс.
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#65

Сообщение Fishbed » 19 янв 2014, 23:17

Sanya_Getz
Тоже самое, что удерживаешь тормозами. Только тут бордюр вместо тормоза.
Просто в таком состоянии затрачивается некоторая энергия по перемещению масла через неподвижное турбинное колесо гидротрансформатора - масло начинает греться. Когда АКПП стоит в N или P - турбинное колесо крутится вместе с компрессорным колесом. Т.е. практически масло никакой работы не совершает и следовательно не греется.

И какое текучее масло бы не было, в -20 оно явно не такое, как при 0 или при +20. Поэтому лично я коробку грею, пока двигатель греется. Пусть оно не станет +20 за 5 минут, но перейти из полусливочнго состояния успеет. Коробке же потом проще будет.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#66

Сообщение Fishbed » 25 янв 2014, 17:55

Лопнуло моё терпение греть машину в -20 всю Москву, установил вчера вот такой девайс на пластиковых хомутах. Называется картонка на решётку радиатора. 8) Прижата плотно, просто сама картонка кривая, и кажется, что топорщится ))

[ ссылка на изображение ]

Итого:

1) Прогрев двигателя до рабочей температуры при -20 занимает теперь в половину меньше времени, чем без картонки. Особенно это заметно, когда стрелка подбирается к четверти шкалы. Перешагивает этот рубеж весьма охотно, не подвисая на неопределенное время.

2) При вялотекущем движении двигатель не выхолаживается. При работе на ХХ делает это гораздо медленней и не так сильно. Вот картинка: -22-23, ниже четверти+1 Т не падает. В прошлые выходные при тех же условиях упала ниже четверти буквально на глазах.

[ ссылка на изображение ]


Все закрывать смысла не имеет - все-таки охлаждаться двигатель должен даже в -24 - на ходу тепла с избытком приходит.

з.ы. Как же задолбали наши дорожники. Раньше - 15 можно было ездить по сухой дороге и помыть спокойно машину. Щас в москве полито всё в 10 слоёв. Зачем ?! За городом сухие дороги без намёков на гололёд .
С уважением, Михаил :)

ark
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 19:17
Город: Москва

#67

Сообщение ark » 25 янв 2014, 18:48

как же вам везет - вы хоть температуру видите )))

по сути в -21-23 в Москве завод нормальный, прогреваю машину 5 минут и еду не спеша, тем самым прогревая двигатель и коробку. при этом салон нагревается довольно быстро ))))

Аватара пользователя
Горький
Полковник
Полковник
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 09:22
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза

#68

Сообщение Горький » 26 янв 2014, 11:24

Fishbed
Миш я еще с нулевых температур повесил под решетку лист фольгоизола.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#69

Сообщение Fishbed » 26 янв 2014, 17:33

Горький
имхо, при 0 - это лишнее. Все-таки греется двигатель интенсивно и избытки тепла надо отводить. Судя по указателю Т - имеет смыст прикрывать половину морды при Т ниже 15. До -15 как таковых проблем нет с прогревом, ни с моментальных выхолаживанием двигателя.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Sanya_Getz
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
Город: Киев

#70

Сообщение Sanya_Getz » 26 янв 2014, 18:09

Fishbed писал(а):Sanya_Getz
Тоже самое, что удерживаешь тормозами. Только тут бордюр вместо тормоза.
Просто в таком состоянии затрачивается некоторая энергия по перемещению масла через неподвижное турбинное колесо гидротрансформатора - масло начинает греться. Когда АКПП стоит в N или P - турбинное колесо крутится вместе с компрессорным колесом. Т.е. практически масло никакой работы не совершает и следовательно не греется.

И какое текучее масло бы не было, в -20 оно явно не такое, как при 0 или при +20. Поэтому лично я коробку грею, пока двигатель греется. Пусть оно не станет +20 за 5 минут, но перейти из полусливочнго состояния успеет. Коробке же потом проще будет.


А-а-а-а...понял......я просто почему-то думал что нажатие на тормоз при "Драйве" делает какие-то дополнительные телодвижения - типа там жидкость в АКПП идёт по другому какому-то контуру....типа клапан какой-то открывается\закрывается.... :?

П.С. Давно хотел узнать - а в самолёте тормозные колодки часто меняют ? Ведь кроме двигателем есть и колодочное торможение ? :lol:
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#71

Сообщение Fishbed » 26 янв 2014, 19:04

Sanya_Getz писал(а):А-а-а-а...понял......я просто почему-то думал что нажатие на тормоз при "Драйве" делает какие-то дополнительные телодвижения - типа там жидкость в АКПП идёт по другому какому-то контуру....типа клапан какой-то открывается\закрывается.... :?

П.С. Давно хотел узнать - а в самолёте тормозные колодки часто меняют ? Ведь кроме двигателем есть и колодочное торможение ? :lol:


Не, стоянка на тормозе - просто пересиливание желания АКПП поехать. Без хитростей.
Хотя н не знаю как на бензине, на дизельной капе нажатие и удержание на тормозе при драйве ставит АКПП в нейтраль - чувствуется "расслабление" в трансмиссии и на горке можно назад откатиться, если резко ногу снять с тормоза: включение передачи пусть занимает секунду, но занимает. По этой же причине не жму на газ сразу же после снятия ноги с тормоза: иначе пиночек.

п.с.
на самолете 80% торможения осущетсвляется колесами. Ресурс тормозов зависит от них самих (размера) и от скорости\массы самолёта. На тихоходных турбовинтовых тормоза вечные практически. На Ту-154 менялись по кол-ву посадок: не более 150 по-моему, но уже не помню. И пофигу изношены или нет: очень теплонагруженны были из-за своей конструкции.
Щас меняются по износу (по времени - может раз в месяцев 4-5) или если рассыпется случайно - такое тоже бывает.

тормоз Б747
[ ссылка на изображение ]
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#72

Сообщение Fishbed » 27 апр 2014, 23:10

Докатался до первого ТО. Когда и куда поеду - пока не решал, но ехать надо. Записался еще к ребятам в Бронницы, сделаю шумоизоляцию в мае по среднем варианту + арки. Отпишу по результатам.

Итого впечатления от дизельной капы за 3\4 года и 14 + чуть-чуть тыщ пробега.
В целом - гуд. Я бы 4+ поставил.
Больше всего нравится двигатель: впятером едешь как один, расход для 2000 кг машины очень и очень приемлимый: по трассе а ~120 км\ч 7.4- 7.8 плавает. Выше 120 уже растет негуманно, поэтому не гоняю, если позволяет ситуация. Обратная сторона дизеля для меня - зима. При больших отрицательных температурах (ниже -15) долго греется, особенно в пробках, в салоне довольно-таки долго некомфортно, хотя на печку нареканий нет: жарит нормально (при прогретом двигателе). Электрический ТЭН при таких минусах - как мёртвому припарки, когда речь идёт о первоначальном прогреве двигателя и салона. Не смотря на недорогие и где-то жёсткие материалы отделки салона, всё тихо, не скрипит, не гремит даже в мороз. Зимой до прогрева салона доставлял только бардачок: его резиновый буфер почему-то скрипел. Пришлось сначала похлопать барадачком, а потом помазать силикноном буфер- утих.

Очень приятная подвеска. Сбитая, в меру жёсткая, тихая, но не табуретка. Кайфую, честно. ИМХО, оптимальный вариант. Ну, и сюда же тормоза: осаживают 2 тонны очень достойны и уверенно при небольших усилиях.

Из дёгтя за прошедший период: в принципе ничего нового, всё описано ранее. Хотя... Мелочь, но доставляет. Один раз очень доставила: поток из дефлекторов на лобовое стекло дует на центр стекла. В итоге зимой иней оттаивает с центра стекла. Как ехать ?? Один раз 20 минут подпрыгивал, пока оттает у водителя в зоне глаз: наледь была толстой, кредиткой не шкрябалась. Скребками стёкла не шкрябаю принципиально.
Еще доставляет климат в переходный период: кондей в ноги - это его конёк, видимо. Я до сих пор балдею. Едешь, ноги мёрзнут - смотришь на БК, а он кондей в ноги врубил.

Ну, вроде всё. Жду еще середины мая: хочу посмотреть эффект от шумоизоляции: в целом на машине она неплохая - покатался тут с подругой на лачетти - у меня, оказывается, мерседес, но арки... как я хочу приглушить этот гул, особенно по мокрой дороге.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#73

Сообщение Fishbed » 12 май 2014, 10:59

Ну-с, погнали. Не далее,чем вчера, зашумился по "средней" (стп-лайт) программе у Дмитриев в Анти-шуме.

Впечатления.
Запись была на месяц вперед. За день до начала работ созвонились, утвердились. Поехал к 9 утра, нашел быстро - предварительная штурманская подготовка за яндекс-картами очень помогла, а уже на месте Дмитрий сориетировал конкретно. Ребята работали вчетвером, сделали всё максимально аккуратно: следов сборки-разборки салона нет, всё пропылесосили, в общем, желаю так всем работать. :roll: Присутствие клиента приветствуется, даже есть персональный клиентский стул :D . Рядом (5-10 минут пешком) находится мак-дак, голодным не остался. В итоге ребята с проклейкой салона (кроме крыши), капота, багажника, дверей и 4 арок снаружи уложились в 6 часов. В начале четвертого я уже уехал. С учётом того, что это было воскресенье и все уже полным ходом ехали в Москву - это было весьма кстати.

********

Теперь об ощущениях. Во-первых, и, наверное, самое главное: надо понимать, что самолёта из паровоза не выйдет. Никакого мегавакуума в салоне не случится и мерседеса S-класса не будет.
Но...
1) Первое, что заметил и что удивило (моторный щит не шумили же) - звук двигателя. Он не стал тише, но пропало ощущение резонанса с чем-то. С ростом оборотов звук не становится звонче. Стало гораздо приятней крутить двигатель.
2) Далее поездка. Однозначно тише стали стыки и швы, они стали где-то "там", а в салоне. Снизился общий фоновой шум. Субъективно кажется, что шум замирает на какой-то скорости и дальше не растёт с увеличением последней.

На мокрой дороге и грунтовке пока не испытывал.

Собсно считаю, что игра стоила свеч и денег. Стало гораздо приятней. Если еще стёкла бы потолще... но это из разряда, если у бабушки был бы этот самый :D
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино

#74

Сообщение CrazyMax » 12 май 2014, 11:36

Fishbed писал(а):с проклейкой салона (кроме крыши), капота, багажника, дверей и 4 арок

Миш, с крыши надо было "начинать" = самая большая по площади резонирующая поверхность... Да ещё и ближе всего к ушам...
Эффект был бы намного "ярче"...

:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

#75

Сообщение Fishbed » 12 май 2014, 12:57

CrazyMax
у меня крыша с люком. По мнению ребят с Автошума её шумить необходимости нет.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость