Добавлено: 19 янв 2014, 22:10
Грянули морозы. Решил написать (при)полярные заметки Есесно на 100% объективность не претендую, возможно даже перелью из пустого в порожнее. Но для меня с дизельной капой эта зима первая, так шта мои очучения.
Итак краткое введение. Ударили в столице нашей Родины крещенские морозы. А ездить надо. Накатал за 2 дня 700 км по мск и загородным трассам, запускал на холодную при -21, ехал при -25. Но по порядку.
В воскресенье рано утром потянулся, посмотрел в окно, потом посмотрел комп. Яндекс показал -21. Оснований не верить не было, да и по-любому надо было ехать. Боялся запуска: хрен знает как там ДТ от лукойла себя ведет в баке (про лукойл кстати ниже). Погрел два раза свечки, повернул ключик, коленвал сколько-то раз провернулся, но потом что-то где-то пыхнуло и неожидано двигатель к моему удовлетворению затарахтел. В целом запуск могу оценить на 5. Не хуже бензинового двигателя. Главное свечи погреть. Кстати есть подозрение, что свечи продолжают греться уже после погасания символа на приборной панели: неоднократно замечал, что если не запускать двигатель "сразу после погасания символа "свечи", а обождать еще секунд 5, то запустится он гораздо легче, в прямом смысле с пол-пинка.
Погрел двигатель 10 минут, попутно принудительно воткнул передачу и грел коробку (колеса у меня на парковке во дворе уткнуты в бордюр, так что никуда не уедет ). Стал выезжать потихоньку, радость от успешного запуска двигателя стала растворяться и тут встал вопрос о прогреве двигателя и как следствие салона.
Двигатель после начала движения быстро прогрелся до первой жирной черты (50-52 градуса) и ... и всё. Стрелка приросла к жирной черте + немного Я подумал, что на этом всё закончится и надо будет довольствоваться малым: ТЭНом + еле тёплая печка = сносно тёплый воздух. Но процесс всё же шел. Очень грустно и медленно, но шел. Минут через 15 езды (именно езды.. 50-60 км\ч) стрелка кое-как доползла до четверти и шкалы, и дальше городской ритм не смог ей дать подняться выше. Я пересек москву почти по диаметру, и уже за городом на варшавке стрелка заняла своё вертикальное положение, а салонный вентилятор перестал шуметь как реактивный двигатель и спустился до 4 делений. Вот тут я разделся и дальнейшее путешествие из 120 км прошло в одной толстовке, при задатчике температуры +21 и положении климата "авто". Собсно раздеться реально можно было в центре Москвы - хоть вентилятор и гуде на полную, но салон уже ощутим прогрелся. Я просто не хотел станавливаться.
Но итог по комфорту в такую погоду неоднозначный: берем рабочий день, в -20 ползти в МСК по пробкам - задубеешь: в рваном пробочно-неспешном ритме 10-40 км\ч Т жидкости практически не растет. Как раз салон прогреется, когда уже приедешь.
Для трассы же: оценка отлично. На обратной дороге через 5 км проселка выехал сразу на трассу. НА скорости выше 80 и салон, и двигатель греются быстро, замечаний нет. Кстати утром пересекал район Оки, было -25, всё ок, главное не останавливаться и не ронять скорость ниже 40-50 - двигатель начинает остывать моментально. Я встал на обочине на 5 минут, рабочий двигатель остыл наполовину.
Вот кстати и встает в такую погоду вопрос о наморднике...Для минус 20 я бы че-нить приколхозил: не всегда ведь есть возможнсть хорошо ехать. А сидеть мёрзнуть тоже не хочется.
В целом, как итог за 2 дня езды по морозам - сильная зависимость Т дизельного двигателя от режима движения - наверное это самый большой минус зимней эксплуатации дизельной капы. При вялом движении двигатель не греется - в салоне колотун. Минимально кофмортной Т забортного воздуха для дизельной капы "как есть", без намордников, примочек и тд я бы назвал где-то -14-15 градусов. На стоянке быстро не остывает, даже в городе в салоне комфортно относительно быстро.
А теперь о топливе.
Заливался я накануне Лукойлом. Как всегда взял паспорт топлива: черным по белым написано "класс 1, вид II". Правда в графе "по факту" цифры соответствовали класс 2 и вид III, но вообще интересно, что паспорт выдан на соответствие более низкокачественному топливу. Т.е. насколько я понимаю, формально топливо уложилось в эти рамки более низкокачественного топлива, а то, что там по факту - это уже из области фантастики может быть. И это на трех колонках Лукойл в моем районе.
А сегодня по пути домой залился Газпромнефтью. Топливо соответствовало классу 3 и виду... тоже II. И стоило на 3 рубля дешевле, чем лукойл. И хде у нас этот самый евро-5 о котором все кричат ?
Итак краткое введение. Ударили в столице нашей Родины крещенские морозы. А ездить надо. Накатал за 2 дня 700 км по мск и загородным трассам, запускал на холодную при -21, ехал при -25. Но по порядку.
В воскресенье рано утром потянулся, посмотрел в окно, потом посмотрел комп. Яндекс показал -21. Оснований не верить не было, да и по-любому надо было ехать. Боялся запуска: хрен знает как там ДТ от лукойла себя ведет в баке (про лукойл кстати ниже). Погрел два раза свечки, повернул ключик, коленвал сколько-то раз провернулся, но потом что-то где-то пыхнуло и неожидано двигатель к моему удовлетворению затарахтел. В целом запуск могу оценить на 5. Не хуже бензинового двигателя. Главное свечи погреть. Кстати есть подозрение, что свечи продолжают греться уже после погасания символа на приборной панели: неоднократно замечал, что если не запускать двигатель "сразу после погасания символа "свечи", а обождать еще секунд 5, то запустится он гораздо легче, в прямом смысле с пол-пинка.
Погрел двигатель 10 минут, попутно принудительно воткнул передачу и грел коробку (колеса у меня на парковке во дворе уткнуты в бордюр, так что никуда не уедет ). Стал выезжать потихоньку, радость от успешного запуска двигателя стала растворяться и тут встал вопрос о прогреве двигателя и как следствие салона.
Двигатель после начала движения быстро прогрелся до первой жирной черты (50-52 градуса) и ... и всё. Стрелка приросла к жирной черте + немного Я подумал, что на этом всё закончится и надо будет довольствоваться малым: ТЭНом + еле тёплая печка = сносно тёплый воздух. Но процесс всё же шел. Очень грустно и медленно, но шел. Минут через 15 езды (именно езды.. 50-60 км\ч) стрелка кое-как доползла до четверти и шкалы, и дальше городской ритм не смог ей дать подняться выше. Я пересек москву почти по диаметру, и уже за городом на варшавке стрелка заняла своё вертикальное положение, а салонный вентилятор перестал шуметь как реактивный двигатель и спустился до 4 делений. Вот тут я разделся и дальнейшее путешествие из 120 км прошло в одной толстовке, при задатчике температуры +21 и положении климата "авто". Собсно раздеться реально можно было в центре Москвы - хоть вентилятор и гуде на полную, но салон уже ощутим прогрелся. Я просто не хотел станавливаться.
Но итог по комфорту в такую погоду неоднозначный: берем рабочий день, в -20 ползти в МСК по пробкам - задубеешь: в рваном пробочно-неспешном ритме 10-40 км\ч Т жидкости практически не растет. Как раз салон прогреется, когда уже приедешь.
Для трассы же: оценка отлично. На обратной дороге через 5 км проселка выехал сразу на трассу. НА скорости выше 80 и салон, и двигатель греются быстро, замечаний нет. Кстати утром пересекал район Оки, было -25, всё ок, главное не останавливаться и не ронять скорость ниже 40-50 - двигатель начинает остывать моментально. Я встал на обочине на 5 минут, рабочий двигатель остыл наполовину.
Вот кстати и встает в такую погоду вопрос о наморднике...Для минус 20 я бы че-нить приколхозил: не всегда ведь есть возможнсть хорошо ехать. А сидеть мёрзнуть тоже не хочется.
В целом, как итог за 2 дня езды по морозам - сильная зависимость Т дизельного двигателя от режима движения - наверное это самый большой минус зимней эксплуатации дизельной капы. При вялом движении двигатель не греется - в салоне колотун. Минимально кофмортной Т забортного воздуха для дизельной капы "как есть", без намордников, примочек и тд я бы назвал где-то -14-15 градусов. На стоянке быстро не остывает, даже в городе в салоне комфортно относительно быстро.
А теперь о топливе.
Заливался я накануне Лукойлом. Как всегда взял паспорт топлива: черным по белым написано "класс 1, вид II". Правда в графе "по факту" цифры соответствовали класс 2 и вид III, но вообще интересно, что паспорт выдан на соответствие более низкокачественному топливу. Т.е. насколько я понимаю, формально топливо уложилось в эти рамки более низкокачественного топлива, а то, что там по факту - это уже из области фантастики может быть. И это на трех колонках Лукойл в моем районе.
А сегодня по пути домой залился Газпромнефтью. Топливо соответствовало классу 3 и виду... тоже II. И стоило на 3 рубля дешевле, чем лукойл. И хде у нас этот самый евро-5 о котором все кричат ?