Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#1

Сообщение CrazyMax » 30 сен 2014, 13:48

Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей,
приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы

с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1.
6.5Jx16 ET46,
7Jx17 ET46,
7Jx18 ET45,
7Jx19 ET45 :
Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины

Штатные размеры резины
235/50R19 - диаметр колеса 718мм
235/55R18 - диаметр колеса 716мм
235/60R17 - диаметр колеса 713мм
235/65R17 - диаметр колеса 737мм
215/70R16 - диаметр колеса 707 мм (C-100)

Размеры проверенные пользователями
235/55R19 - диаметр колеса 741мм
235/60R18 - диаметр колеса 740мм
245/65R17 - диаметр колеса 750мм
255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!!
235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!! http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310

Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"...
1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!!
2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!!
3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)


ЗЫ. Очень важное примечание!!!
При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм...

"Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

12b393a704cf00ef8bbb89a651252b02bca665240772554.jpg


Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки:
А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески;
В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги;
Г — середина пятна контакта шины с дорогой.

Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.

... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо

Image6.gif


Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции.
При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.


Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.


Темы для обсуждения:
Летние шины
Зимние шины
Диски
Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 24 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#871

Сообщение Dima25 » 11 фев 2021, 05:13

Carpenter писал(а):Источник цитаты Вы разве этого не знали?

ну почему не знаю,знаю - это полнейшая чушь...

Аватара пользователя
Carpenter
Полковник
Полковник
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,2d LT+ 7seat, ранее С140 2,4AT LT+ 7seat
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 132 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#872

Сообщение Carpenter » 11 фев 2021, 09:49

Dima25
:idea:
Captiva С140 2.2DAT LT+ 2014 7мест

Аватара пользователя
Shi
Полковник
Полковник
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Дизель 2013 LT+
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 66 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#873

Сообщение Shi » 11 фев 2021, 10:07

ALLDESTROY писал(а):Я боюсь представить, что это за диски такие (если только совсем какое-нибудь дико кустарное литьё, которое отливалось в форму из песка, а потом дорабатывалось болгаркой и напильником). Я за всю жизнь ни разу такое не встречал ни на одной своей машине, да и от друзей автомобилистов таких приколов ни разу не слышал. И что-то мне думается, что сбитая центровка моментально проявит себя нифиговым биением в руль.
Да и центровка по ступице это конечно хорошо, вот только болты/гайки в месте прилегания к диску имеют коническую форму и при затягивании в любом случае будут центровать отверстие диска по оси болта/гайки вне зависимости от того, как там до этого был отцентрован диск.

Моя история с прошлым авто, Ниссан- Теана: на рынке купил реплику, на них надел новые (!!!!) летние покрышки. С 80 начинался расколбас. Только на 3-м шиномантаже объяснили причину: посадочный диаметр под ступицу чуть больше. На десятые доли мм. Проставочных колец такой толщины нет. Что я сделал: купил индикатор ( такой используют токари), установил его на подставке на земле, поддомкраченное колесо крутил и вставлял в щель между ступицей и диском пластины от набора щупов ( которыми измеряют зазоры на жигулевских клапанах. Толщины от 0,05 до 2 мм). Добился почти отсутствия биения. Расколбас пропал. Только такую процедуру делал 2 раза в год. Пару лет. Так и продал авто с зажатыми кусочками пластин.
Родом из СССР

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 191 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#874

Сообщение maikl5301 » 11 фев 2021, 12:10

ALLDESTROY писал(а):
maikl5301 писал(а):Источник цитаты Неоригинальные диски, даже если совпадают по ширине/ диаметру / вылету / количеству крепежных отверстий и диаметру их расположению, НО если есть несоответствие от ОРИГИНАЛА на доли миллиметра по диаметру центрального отверстия под ступицу, то я бы такие не стал бы рекомендовать к покупке

Я боюсь представить, что это за диски такие (если только совсем какое-нибудь дико кустарное литьё, которое отливалось в форму из песка, а потом дорабатывалось болгаркой и напильником). Я за всю жизнь ни разу такое не встречал ни на одной своей машине, да и от друзей автомобилистов таких приколов ни разу не слышал. И что-то мне думается, что сбитая центровка моментально проявит себя нифиговым биением в руль.
Да и центровка по ступице это конечно хорошо, вот только болты/гайки в месте прилегания к диску имеют коническую форму и при затягивании в любом случае будут центровать отверстие диска по оси болта/гайки вне зависимости от того, как там до этого был отцентрован диск.

Вам любой опытный шиномонтажник или инженер автомобильный скажет, что вы ошибаетесь

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13099
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 73 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#875

Сообщение wintt » 11 фев 2021, 12:43

Джентельмены, касаема центровки колес... есть маленький ньюанс. Использовать центровочное колечко имеет смысл когда гайки или болты не конусные.
Если гайки и болты с конусом, то все прекрасно центрируется ими, главное выполнять правильно, как положено протяжку колес

ALLDESTROY писал(а):Источник цитаты вот только болты/гайки в месте прилегания к диску имеют коническую форму

не все и не всегда. Но в большинстве своем так
there is no money, but you hold on there
Александр

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13099
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 73 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#876

Сообщение wintt » 11 фев 2021, 12:47

Shi писал(а):Источник цитаты Только на 3-м шиномантаже объяснили причину: посадочный диаметр под ступицу чуть больше. На десятые доли мм.

Вот ну не знаю что сказать. Я до недавнего времени, на трех машинах использовал диски с бОльшими цо чем у ступиц. Про девятку и писать не стану.
Но у меня на РЕно стояли ВСМПО и КиК ессено с бОльшим отвертсием. Колечки тогда делали пластиковые, одноразовые получались, а денег хотели много. В итоге к каждому диску кольца проходили по сезону, срубались. и дальше использовались без них - никаких проблем.
На свифте такая же петрушка с дисками ВСМПО - и так же ни малейших проблем не было, просто с самого начала не стал кольца покупать по опыту.
there is no money, but you hold on there

Александр

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13099
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 73 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#877

Сообщение wintt » 11 фев 2021, 12:48

maikl5301 писал(а):Источник цитаты Вам любой опытный шиномонтажник или инженер автомобильный скажет, что вы ошибаетесь

Дада, от кучи монтажников и прочих опытных персонажей я и слышал и читал про центровку конусными болтами/гайками
there is no money, but you hold on there

Александр

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 191 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#878

Сообщение maikl5301 » 11 фев 2021, 13:05

wintt писал(а): стояли ВСМПО и КиК ессено с бОльшим отвертсием. Колечки тогда делали пластиковые, одноразовые получались, а денег хотели много. В итоге к каждому диску кольца проходили по сезону, срубались. и дальше использовались без них - никаких проблем.

Из-за того и срубались, что удары от подвески и дороги воспринимают резьбовые соединения колес, а не массив ступицы, в итоге колесо смещается на сотые... А на дисках оригиналах посадка плотная беззазорная .

zloi_kot
Капитан
Капитан
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 20:48
Город: Балашиха
Авто: C145 2.4AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#879

Сообщение zloi_kot » 11 фев 2021, 13:09

как сложно все. у меня что родные диски что реплика садятся очень плотно по ступице. если посадочное место щеткой не почистить - упаришся крутить гайки.
я старый солдат, донна роза...

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13099
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 73 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#880

Сообщение wintt » 11 фев 2021, 13:31

maikl5301 писал(а):
wintt писал(а): стояли ВСМПО и КиК ессено с бОльшим отвертсием. Колечки тогда делали пластиковые, одноразовые получались, а денег хотели много. В итоге к каждому диску кольца проходили по сезону, срубались. и дальше использовались без них - никаких проблем.

Из-за того и срубались, что удары от подвески и дороги воспринимают резьбовые соединения колес, а не массив ступицы, в итоге колесо смещается на сотые... А на дисках оригиналах посадка плотная беззазорная .

Прочитай еще раз все сначала. Пластиковые кольца центровочные срубались, мной, со ступицы... Потому что снять их на престановку сезонную колес не удавалось, они прилипали к ступице намертво. Брал широкую отвертку, молоток и срубал КОЛЬЦА!!!
А не то что ты подумал... теорию развил - писец.
Нормально я дальше ездил еще долгие годЫ безо всяких центровочных околец
there is no money, but you hold on there

Александр

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 191 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#881

Сообщение maikl5301 » 11 фев 2021, 13:46

wintt писал(а):Прочитай еще раз все сначала. Пластиковые кольца центровочные срубались, мной, со ступицы... Потому что снять их на престановку сезонную колес не удавалось, они прилипали к ступице намертво. Брал широкую отвертку, молоток и срубал КОЛЬЦА!!!
А не то что ты подумал... теорию развил - писец.
Нормально я дальше ездил еще долгие годЫ безо всяких центровочных околец

Ты тоже почитай выше, что другие здесь на форуме пишут( Shi, ALLDESTROY ) из своей практики написали, а не из теории, писец...Не всем, как тебе везет, я, можешь поверить с шиномонтажниками и по работе общался, благо что они в соседнем помещении были ))

Аватара пользователя
Carpenter
Полковник
Полковник
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,2d LT+ 7seat, ранее С140 2,4AT LT+ 7seat
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 132 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#882

Сообщение Carpenter » 11 фев 2021, 18:19

zloi_kot писал(а):как сложно все. у меня что родные диски что реплика садятся очень плотно по ступице. если посадочное место щеткой не почистить - упаришся крутить гайки.

Не говори никому. Это излишняя перестраховка, а верней просчет инженеров!

удары от подвески и дороги воспринимают резьбовые соединения колес, а не массив ступицы,
Очевидное невероятное, не правда ли?
Captiva С140 2.2DAT LT+ 2014 7мест

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 24 раза

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#883

Сообщение Dima25 » 11 фев 2021, 19:23

maikl5301 писал(а):Источник цитаты Ты тоже почитай выше, что другие здесь на форуме пишут( Shi, ALLDESTROY ) из своей практики написали, а не из теории, писец...

вот моя практика:
я полюбляю диски бОльших размеров и на все свои предыдущие машины всегда их ставил,естественно не оригинал
так вот из последнего что помню на Шевроле Эпика при ЦО 56.6 стояли диски с ЦО 70 и ни какие кольца и щепочки не вставлял и не подсовывал,ибо нафик не было необходимости-ничего не било и не трусило...

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 191 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#884

Сообщение maikl5301 » 11 фев 2021, 19:51

Dima25 писал(а):ни какие кольца и щепочки не вставлял и не подсовывал,ибо нафик не было необходимости-ничего не било и не трусило...

я рад за вас :)



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя