Сажевый фильтр

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Сажевый фильтр

#2956

Сообщение AntonS » 11 дек 2020, 09:26

Kamikadze

я тебе писал что не соответствует, что в торке что по одометру, ты писал что все четко, раз в 800к :)
Если происходит по какой то причине сбой при прожиге, он 0 рисует сразу. А так выключать мотор я тебе советую когда температура ката нормализуется.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 79 раз

Сажевый фильтр

#2957

Сообщение Fishbed » 11 дек 2020, 09:29

Kamikadze писал(а):Источник цитаты А у дизелей сажевый "самоочищается", в пробегах между прожигами?

Вопрос поставлен правильно и неправильно. Конкретно у каптивы-антары СФ заполняется не только физически, но и программно (камрад Евгений 26 удалил сажевый и сколько-то ездил без него, но заполняемость СФ таинственным образом росла). Причем, как всегда на каптивах, у разных машин разное поведение. Например по своей могу сказать, что СФ по показаниям "самоочищается", если он забился при температуре за бортом +20, а потом на улице похолодало до +10... таинственным образом % забитости снижается в ходе движения. Зимой СФ забивается меньше (зимой прожиг начинается по пробегу между прожигами - 800 км, забитост СФ при этом 50-60 %) , чем летом (летом между прожигами у меня в идеале не более 700 км и забитость 100%), но в большинстве случаев % забитости тоьлко растёт.

Kamikadze писал(а):Источник цитаты Почему такая разница (если Торк берет показания с ЭБУ)?

Я бы не стал над этим ломать голову ) Но вероятно всего с ЭБУ. Плюс возможно всякие ползучие пробки в пробег торка не попадают.

Kamikadze писал(а):Источник цитаты И еще, при прожиге забитость сажевого упала до 0% (опять же, по Торку), а обороты и "сброс пробега" (в программе) скинулись только минут через 8-10 (при этом, обороты поддерживал выше 2000). Почему так?

Прожиг зашит по времени (20 или 25 минут по-моему). И тут снова индивидуальные особенности машин: у меня ни разу прожиг до 0 плавно не сходил. 21-25% забитости доходит, потом резко 0% и всё, прожиг закончился.

В общем много вопросов и мало ответов.
С уважением, Михаил :)

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Сажевый фильтр

#2958

Сообщение AntonS » 11 дек 2020, 09:34

Fishbed

Попробуй добавить цетан корректор, посмотри что будет. У меня температура в кате возрасла, прожиг стал доходит почти до 0, прошлый раз до 9% дошел.
Ну и бонусом получил более большие интервалы на прожиг.
Часть программно, но коррекция программы все таки идет по разности давления. Евгений26 и с прошивками игрался, там уже правды не найдешь.

Аватара пользователя
Kamikadze
Майор
Майор
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LTZ
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сажевый фильтр

#2959

Сообщение Kamikadze » 11 дек 2020, 10:18

AntonS писал(а):Kamikadze
я тебе писал что не соответствует, что в торке что по одометру, ты писал что все четко, раз в 800к :)...

Ну, значит у меня прожиг - раз в 810 км. :D
AntonS писал(а):Kamikadze
...Если происходит по какой то причине сбой при прожиге, он 0 рисует сразу. А так выключать мотор я тебе советую когда температура ката нормализуется.

Не, сколько замечаю - плавно снижается процент. В этот раз (когда подключил сканер) прожиг уже "завершался" (с 13-15% до 0), просто, дожег при стоянке.

При 0% "забитости" ждал, когда обороты снизятся, до 750 и температура сажевого начнет падать (с 580-600). Вот этот процесс и "затянулся" на 8-10 мин. :)

de-facto
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 14:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сажевый фильтр

#2960

Сообщение de-facto » 05 янв 2021, 17:35

Fishbed писал(а):
Kamikadze писал(а):Источник цитаты
Прожиг зашит по времени (20 или 25 минут по-моему). И тут снова индивидуальные особенности машин: у меня ни разу прожиг до 0 плавно не сходил. 21-25% забитости доходит, потом резко 0% и всё, прожиг закончился.

В общем много вопросов и мало ответов.

А что происходит, если обороты самому не держать? Просто я если вижу прожиг, допустим, по оборотам, стараюсь не глушить, но обороты сам не держу, вообще ничего не трогаю. Также до 20%, потом 0% и дальше обороты падают вместе с температурой сажевика. Гонг с лампой 1 раз были, когда супруга прожиг прервала несколько раз. Просто сколько раз на практике прожигал, не держал обороты, на передаче не тошнил. Да и в инструкции написано про всё это. У всех по разному что ли?
Captiva. 2.2 2014

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Сажевый фильтр

#2961

Сообщение GraveHeaD » 05 янв 2021, 18:13

de-facto
Если не держать обороты на стоянке - снижается температура фильтра, а это аварийно прерывает прожиг.
Лучше конечно ехать, чем стоять.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 79 раз

Сажевый фильтр

#2962

Сообщение Fishbed » 05 янв 2021, 21:48

de-facto писал(а):Источник цитаты А что происходит, если обороты самому не держать?

Через 5 минут прожиг прервется . Начнется опять в движении и с нуля .

de-facto писал(а):Источник цитаты Даинструкции написано про всё это.

Это просто опыт эксплуатации. Если прожиг застал когда ехать нет возможности
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Сажевый фильтр

#2963

Сообщение GraveHeaD » 05 янв 2021, 22:14

Fishbed
У меня учитывается процент прожженого к тому моменту, но начинается да, с 0.
То есть если у меня была забитость 80, прожгло 40, то прожиг с 0 будет до 40-50 процентов во второй раз. Но есть варианты, что после небольшого пробега после удачного прожига процент будет подниматься быстрее.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12151
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 286 раз
Поблагодарили: 158 раз

Сажевый фильтр

#2964

Сообщение CaBa » 06 янв 2021, 00:00

de-facto писал(а):Источник цитаты Просто сколько раз на практике прожигал, не держал обороты, на передаче не тошнил. Да и в инструкции написано про всё это. У всех по разному что ли?

Есть инструкции, а есть физика и логика процесса.
Для "прожига" нужна температура и давление/объём газов, чтобы "прожечь"/"продуть".
Какой объём газа на ХХ и на 1 500 об/мин? Так же и с температурой (это ярко видно через Torque)!

Я желаю, чтобы мой СФ прожил как можно дольше, поэтому предпочитаю, не только читать инструкции, а ещё и думать головой. :read:
Валера :privet:

Аватара пользователя
nukerman
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2021, 09:27
Город: СПб
Авто: c100 2.0 4WD TDI
Контактная информация:

Сажевый фильтр

#2965

Сообщение nukerman » 18 янв 2021, 14:07

господа подскажите правильно ли я думаю, в другую тему писал, но там не много ответов
Каптива 2.0л автомат 150с сил дизель, пробег 120.000
купил недавно, сменил масла фильтры. проехал 2500 км
динамика у машины очень никакая, едет хило, при этом расход в режиме пенсионер город 16 трасса 11-12 - меня это пугает, у меня даже автобусы дизельные едят по 7-8
ошибок по компу нет ни одной
заводится отлично (и в мороз -20 проверил уже), работает ровно, черного дыма нет даже при тапке в пол, соотв на форсунки не думаю грешить
за 2500км регенерация не включилась ни разу, значков тоже не горело
подключили комп, хотели запустить принудительную но она тоже не включилась
правильно ли я понимаю что все это симпотмы уже очень сильно забитого сажевика?
сегодня я дмрв промою, но не думаю что из-за него прямо такой расход может быть, или может?
куда еще смотреть что тестить?
спасибо
Шины диски на легковые, коммерческие, грузовые авто и спецтехнику. Шиномонтаж.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12151
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 286 раз
Поблагодарили: 158 раз

Сажевый фильтр

#2966

Сообщение CaBa » 18 янв 2021, 14:24

nukerman
nukerman писал(а):Источник цитаты куда еще смотреть

Сюда например: viewtopic.php?f=27&t=47271
Валера :privet:

Аватара пользователя
din3777
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 01:23
Город: Варшава
Авто: Каптива С100 2.0 D

Сажевый фильтр

#2967

Сообщение din3777 » 21 фев 2021, 01:35

nukerman писал(а):господа подскажите правильно ли я думаю, в другую тему писал, но там не много ответов
Каптива 2.0л автомат 150с сил дизель, пробег 120.000
купил недавно, сменил масла фильтры. проехал 2500 км
динамика у машины очень никакая, едет хило, при этом расход в режиме пенсионер город 16 трасса 11-12 - меня это пугает, у меня даже автобусы дизельные едят по 7-8
ошибок по компу нет ни одной
заводится отлично (и в мороз -20 проверил уже), работает ровно, черного дыма нет даже при тапке в пол, соотв на форсунки не думаю грешить
за 2500км регенерация не включилась ни разу, значков тоже не горело
подключили комп, хотели запустить принудительную но она тоже не включилась
правильно ли я понимаю что все это симпотмы уже очень сильно забитого сажевика?
сегодня я дмрв промою, но не думаю что из-за него прямо такой расход может быть, или может?
куда еще смотреть что тестить?
спасибо


Проверьте сначала,не вырезан ли он вообще.На наличие сажевого указывают чистые выхлопные (или выхлопная) трубы. Если вырезан,они будут все чёрные.Если трубы чистые,а сажевый забит,тогда холостые будут иногда плавать,часто включаться вентилятор и будет повышенный расход топлива. Ну и главная причина забитого сажевого-повышение уровня масла в поддоне (по щупу видно сразу),может проверить масло на наличие солярки,в интернете есть фото капель на листе бумаги,сразу будет понятно,есть там соляра или нет,если не помните,на какой метке стоял уровень после замены масла. По расходу точно не скажу,т.к у меня механика. У меня 4х4,постоянный полный.Езжу почти всегда с полным баком топлива.Машина чуть тяжелее обычной,т.к шумка дверей сделана.Город 10,трасса где-то 7-8..В 7.3 укладывался при 93 км/ч. У меня машина без сажевого,удалил его физически и программно на станции.... Если сажевый вырезали,то и прогу прошили,так что ошибок по компу видно не будет.

Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сажевый фильтр

#2968

Сообщение Странник » 22 фев 2021, 10:19

А кто-нибудь имеет опыт установки нового СФ взамен умершего?

Гонжа
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 10:18
Город: Минск
Авто: C105 Z20DMH Cosmo
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сажевый фильтр

#2969

Сообщение Гонжа » 22 фев 2021, 10:34

Странник писал(а):А кто-нибудь имеет опыт установки нового СФ взамен умершего?


главное открутить шпильки ... при замене...он же там в скопе с катом идет...

еще чистят его

Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сажевый фильтр

#2970

Сообщение Странник » 22 фев 2021, 10:38

Речь идет об установке всего нового узла и восстановлении прошивки. Интересует именно опыт восстановления функциональности.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя